Авторизация на сайте
Вице-спикер ЗС Иркутской области Наталья Дикусарова - о главных итогах работы в 2017 году. ИА "Телеинформ", 28.12.2017
28.12.2017

Вице-спикер ЗС Иркутской области Наталья Дикусарова - о главных итогах работы в 2017 году. ИА "Телеинформ", 28.12.2017

Телеинформ продолжает подводить итоги года. О том, что было сделано областным парламентом за последние 12 месяцев, рассказала зампредседателя Законодательного собрания Иркутской области, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова.

- В этом году был насыщенный и нетрадиционный бюджетный процесс. В марте мы работали над очень серьёзной корректировкой бюджета Иркутской области и огромный пласт основных вопросов по актуальным темам – таким, как капитальные ремонты, строительство новых объектов – мы решили не только на входе в бюджет, но и при этом мартовском уточнении, - рассказывает вице-спикер.

Кроме того, бюджетный процесс мы встретили в новых условиях межбюджетных отношений. Напомню, что в конце 2016 года мы приняли решение передать в пользу муниципальных образований 30% от налоговых поступлений по упрощённой системе налогообложения (УСН). До этого все 100% от этого налога поступали в областной бюджет. Я считаю это решение достаточно эффективным. Задача любой региональной власти – настроить такой баланс межбюджетных отношений, чтобы муниципалитеты были более самостоятельны в своих налоговых поступлениях, в доходах, которые идут непосредственно в муниципальные бюджеты.

Могу сказать, что проводя мониторинг поступлений в бюджеты муниципалитетов, практически по всем территориям мы видим рост налоговых постеплений от УСН по сравнению с тем, что было запланировано при принятии этого решения. Кстати, те, кто опасались, что передача муниципалитетам 30% по УСН повлечёт снижение объёмов межбюджетных трансфертов из области в пользу территорий, сегодня, наверное, заметили, что этого не произошло, более того, общий объем финансовой помощи муниципалитетам увеличится. То есть муниципалитеты и получили свои 30% налогов, и в общем объёме были увеличены межбюджетные трансферты в пользу муниципальных образований. В 2017 году мы также корректировали законы о межбюджетных отношений. Это, прежде всего, касается методик распределения финансовой помощи муниципальным образованиям.

Не все идеально в вопросах бюджетной обеспеченности наших районов, городов, сел. Есть проблемный моменты, например, они касаются сельских поселений, и связано это с тем, что в области принят закон, который перераспределил отдельные полномочия между ними и районами, сказался на межбюджетных отношениях. Потому 2017 год мы прожили в тестовом режиме, посмотрели, как реализуются все полномочия, как они обеспечены финансово, и в начале 2018 года готовы будем делать определённые предложения, чтобы снять негативные тенденции для тех сельских поселений, в которых они наблюдаются.

В 2017 году мы работали над еще одним вопросом, результатом работы стало увеличение средств на субсидии муниципальным образованиям на дорожное строительство. Это те большие проекты, на которые местного дорожного фонда не хватает, а при этом есть необходимость серьезного строительства или ремонта дорог местного значения. Этими субсидиями с большой охотой пользуются сегодня наши городские округа, и начали проявлять заинтересованность городские и сельские поселения.

Как и в предыдущие годы, мы включили в бюджет серьёзные расходы на капремонт учреждений соцсферы. Это идея и решение депутатского корпуса. Федеральный центр взял на себя часть расходов по строительству новых школ. Любой регион должен адекватно ответить на эти меры. Строительством новых школ можно будет решить задачу по переходу на односменный режим обучения в крупных городах, в ряде населенных пунктов, а с нашей стороны мы решили включиться в ремонт уже существующих учреждений – детсадов, школ. Особое внимание мы также обратили на капитальный ремонт больниц, поликлиник, подкрепив его финансовыми решениями. Не забыли и спортивные объекты, объекты культуры.

Кроме того, в этом году мы впервые заложили деньги на оснащение капитально отремонтированных школ новым оборудованием. Приняли это решение, потому что увидели, средств субвенций на учебные расходы не хватает, чтобы завести новое оборудования во вновь отремонтированные учреждения. В итоге туда начинают заносить старые парты, стулья, и весь эффект от ремонта теряется. Механизм теперь такой: провели, например, в 2016 году капремонт в 15 школах, значит, мы на все объекты полностью закладываем средства на оснащение. До конца года во все школы должно поступить это оборудование.

Ещё одно эффективное решение – 25 млн рублей на спортинвентарь для ДЮСШ. Эти деньги ушли в муниципальные образования и на сегодня оборудование уже приобретено. Эффект от этого хороший, потому в бюджете 2018 года мы эту статью тоже сохраняем. В этом году мы вообще уделили очень серьёзное внимание развитию спорта, в том числе и массового, поскольку эта тема – отправная точка, с которой надо начинать говорить и о молодежной политике, и о здравоохранении.

В бюджете 2017 года, в том числе, по инициативе депутатов, появилось очень много спортобъектов, было увеличено финансирование на выезды спортсменов на соревнования. Кроме того, понимая, что объекты спорта требуют серьёзных расходов на их содержание, депутаты ЗС выступили с инициативой освободить их от налога на имущество. Это решение должно повлечь за собой увеличение бесплатных часов для занятий спортом, позволяя тем самым детям реализовывать седя в спорте. На этом наши заботы не закончатся, например, у нас в области пока никак не решается вопрос медицинского сопровождения наших спортсменов. В 2018 году мы будем работать над этой темой.

Еще одна интересная тема – реализация федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». Конечно, мы очень живо откликнулись на эти мероприятия. Надо сказать, что Иркутская область может гордиться тем, что в регионе есть своеобразные прототипы реализации этой программы – «Народные инициативы», которые действуют с 2011 года, за это время очень много средств народных инициатив ушло именно на благоустройство. Мы планируем участвовать в проекте «Комфортная городская среда» и дальше, в трёхлетнем бюджете области деньги на это уже заложены. Сохранён в этом году проект «Народные инициативы», а на 2018 год по инициативе депутатов выделено больше средств, чем ранее, финансирование увеличено с 500 до 650 млн рублей.

В этом году решён и очень серьёзный вопрос в сфере здравоохранения – это покупка машин скорой помощи базовой комплектации для отдалённых территорий. Их назначение заключается в том, что в условиях бездорожья на этих машинах пациента должны доставить до медучреждения, где ему окажут необходимую помощь. При этом потребность в этих автомобилях мы рассчитываем обеспечить не по деньгам, а по количеству. Что касается объектов здравоохранения, то запланировано очень большое количество капитальных ремонтов, несколько объектов проектируется для строительства. Прежде всего, это больница в посёлке Качуг, проектирование идёт с отставанием, но мы настороены на то, что в 2018 году строительные работы начнутся. Стоит отметить, что больницы ремонтируются не только в Иркутске или близлежащих городах. Мы постарались учесть и интересы отдалённых территорий.

Особой гордостью для Законодательного собрания в этом году является то, что мы приступили к работе над многофункциональным детским медцентром в Иркутске. Это глобальные планы, мы должны положить начало реализации этой идеи, а следующий созыв уже, я надеюсь, продолжит её. Эта идея медицинского центра с такой любовью уже разработана и оформлена ведущими детскими врачами, в том числе с участием нашего коллеги, идейного вдохновителя проекта - Владимира Новожилова. В бюджет 2018 года мы заложили 15 млн рублей на предпроектные работы и будем тщательно следить за сроками, чтобы проект начали делать уже в 2018 году. Мы рассчитываем на федеральное софинансирование. Соответствующая работа уже проведена.

В 2017 годы мы работали над стратегией социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года. Пока я категорически не согласна с тем, как в этом документе видится судьба двух районов, которые я представляю в Законодательном собрании. Сейчас мы с правительством Иркутской области ведём серьёзную работу над тем, чтобы определить надлежащее место и роль в этом документе для Тайшетского района. Ведь это не просто теоретическая модель, это модель, по которой буде жить и развиваться территория в течение многих лет. По Чунскому району мы пришли к единому мнению, а вот по Тайшетскому вопросов больше, чем ответов. На мой взгляд, решение отнести его к Тулуно-Тайшетской территории развития ничем не обоснованно, сегодня мы недооцениваем роль этой территории в экономическом развитии Иркутской области.

Мы сейчас находимся в таком моменте времени, когда в Иркутской области завершаются проекты, начатые в 2013, 2014-2015 годах. Мы стали свидетелями открытия одного из участков дороги Тайшет-Чуна-Братск. Когда я в 2008 году избралась депутатом в ЗС Иркутской области, одним из центровых  был вопрос о необходимости завершения строительства этой дороги. На то время некоторые участки дороги уже существовали, но нужен был сквозной проезд. Вот об этом речь всегда и шла, чтобы человек мог выехать из Тайшета и, не делая 300-километровый крюк через Тулун, напрямую доехать до Братска. Очень много трудов стоило убедить областное руководство, что эта дорога необходима. Мы спорили: то ли начать со строительства этого участка дороги, то ли ремонтировать существующие участки. Решение было принято, проект строительства достаточно дорогой, потому что этот отрезок дороги «с нуля» в тяжёлых условиях тайги, поэтому мы должны были войти в федеральную программу. Это случилось после встречи с премьер-министром России Дмитрием Медведевым в 2013 году. Первый этап строительства дороги начался в 2014-2015 году. В конце лета 2015 года сдали первый этап и вот сейчас – второй. Конечно, для Чунского района это очень важное событие. Да и не только для него, но и для всех районов, которые эта дорога связывает. Но сейчас у нас остро стоит вопрос ремонта уже существующих участков этой дороги. Это отрезок между Чуной и Тайшетом, от границы Чунского района и до Братского района. Работы еще много.

В посёлке Весёлый Чунского района мы завершаем строительство долгожданного водовода и начали строить пешеходный мост. Чтобы сдвинуть этот вопрос с мёртвой точки, мне пришлось готовить депутатский запрос к правительству Иркутской области. Соавтором запроса стал мой коллега Геннадий Николаевич Нестерович, и поддержали все депутаты. В итоге слаженно сработав с коллегами ЗС и правительством, мы нашли механизмы включения в госпрограмму этих расходов. Теперь ежегодно по два моста мы будем сдавать, по два моста начинать строить. Так, в следующем году мы ждём сдачи объектов в Весёлом и через реку Ия в Тулунском районе и старта работ в двух других посёлках.

В Тайшетском районе очень важна тема строительства физкультурно-оздоровительного комплекса. Мы должны были приступить к нему в 2018 году, но потом решили сдвинуть на год строительство. Для Тайшета этот год интересен и тем, что здесь начали возводить ФАПы. Уже сдали фельдшерско-акушерский пункт в Талой, сейчас на выходе – в Рождественке и Бузыканово. Тем самым мы снимаем в районе эту проблему. В Чунском районе тоже самое – три ФАПа уже введены, один на выходе.

В этом году мы также приняли решение, что начинаем в Тайшете мероприятия по увековечиванию памяти жертв политических репрессий. Решение взвешенное, мы долго к нему шли. Глава города Александр Заика уже принял и озвучил решение, что в Тайшете в 2018 году появится памятник. Есть очень много людей, которые хотели бы приехать сюда почтить память пострадавших от репрессий, но такого места, куда бы можно было приехать и преклонить колени - нет. Совместно с общественностью города и района принято решение о том, что мы каждый год 30 октября будем проводить памятные мероприятия. Второе принципиальное решение – начало работы над мемориалом. Есть уже предположительное место.

http://i38.ru/pervaya-ekonomika/vitse-spiker-zs-irkutskoy-oblasti-natalya-dikusarova-o-glavnich-itogach-raboti-v-2017-godu

Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Календарь событий

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Сегодня 14 декабря
Областное законодательство
Состав, график, работа
III съезд депутатов
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
© Законодательное Собрание Иркутской области 2000 - 2018гг.
E-mail администратора: admin@irzs.ru