Авторизация на сайте
Выпуск № 25 (151) от 10 октября 2013 года

МНЕНИЕ

Спикер парламента Приангарья заявила о необходимости эффективного расходования бюджетных средств

Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина выступила в поддержку реализации стратегии бюджетной политики, обозначенной губернатором Сергеем Ерощенко, которая направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств и искоренение практики нецелевых трат. Как сообщили в пресс-службе регионального парламента, при этом Людмила Берлина отметила, что неблагоприятная конъюнктура мирового рынка привела к сокращению доходов крупнейших налогоплательщиков Приангарья, соответственно, возможности областного бюджета ограничены очень жесткими рамками.

«В данных условиях мы обязаны развивать внутренний рынок и всячески помогать региональным товаропроизводителям. Мы обязаны работать над повышением производительности труда, повышать конкурентоспособность наших предприятий. Развивать сельское хозяйство, лесопереработку, пищевую промышленность, туризм, транспортную инфраструктуру, многие другие отрасли экономики. Это – категорически необходимые меры, – подчеркнула спикер Законодательного Собрания. – В результате мы добьемся устойчивого социально-экономического развития региона, и обеспечим условия для роста оплаты труда».

«МК Байкал»

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Депутаты приступили к подготовке законов о прожиточном минимуме и потребительской корзине

Комитет по социально-культурному законодательству рекомендовал сессии 16 октября внести изменения в закон «О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области», согласно которым полномочиями по определению данного порядка наделяется правительство региона. Как сообщила председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова на заседании комитета, между тем, в ближайшее время областное правительство должно внести в Законодательное Собрание законопроект о потребительской корзине.

«Комитет рекомендовал принять изменения в проект закона о порядке установления величины прожиточного минимума в первом чтении и продолжить работу над ним во втором», – отметила Ирина Синцова.

Заместитель министра труда и занятости Иркутской области Елена Егорова на заседании комитета пояснила, что данным законопроектом предлагается закрепить за региональным правительством полномочия по принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения. Замминистра отметила, что внесение изменений в закон также обусловлено тем, что теперь при исчислении величины прожиточного минимума не применяются потребительские цены на непродовольственные товары и услуги, а только индексы.

Между тем, как было отмечено на заседании комитета, законопроект о потребительской корзине областным правительством уже разработан, на данный момент он находится на согласовании у губернатора и в ближайшее время будет внесен в Законодательное Собрание.

Представители профсоюзов, присутствовавшие на заседании комитета, отметили, что эти два законопроекта необходимо принимать вместе, в одном пакете. При этом профсоюзы предложили сохранить в законе о прожиточном минимуме норму, предусматривающую при разработке потребительской корзины учитывать местные особенности и национальные традиции, также сохранить пункт, в котором сказано, что закон должен разрабатываться с участием Трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений.

В свою очередь Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин отметил, что данные законопроекты очень важны, поскольку они затрагивают интересы всего населения Приангарья. «Закон о порядке установления величины прожиточного минимума является базой для определения уровня бедности в регионе, – подчеркнул Валерий Лукин. – После его принятия властям потребуется предусматривать дополнительные ресурсы для социальных выплат гражданам, поэтому он должен служить основанием для разработки бюджета региона». Омбудсмен добавил, что необходимо вернуть законодательную норму, предполагающую определять прожиточный минимум для трех видов территорий – Крайний Север, приравненные к Крайнему Северу и остальные.

Марина Фунт, «МК Байкал»

В Иркутской области предложено установить размер прожиточного минимума пенсионеров

Комитет по здравоохранению и социальной защите рекомендовал второй сессии парламента Приангарья нового созыва принять в первом чтении законопроект «О величине прожиточного минимума пенсионера в Иркутской области на 2014 год». Как сообщил председатель комитета по здравоохранению Андрей Лабыгин на заседании комитета, данный законопроект необходимо принять окончательном чтении до 1 ноября 2013 года, поэтому он будет рассмотрен профильным комитетом во втором чтении в перерыве октябрьской сессии.

«Ежегодно каждый регион должен определять прожиточный минимум для пенсионеров. В случае если пенсия конкретного человека меньше этого показателя, он получает право на доплату в размере разницы между минимумом и его пенсией, – пояснил заместитель министра труда и занятости Иркутской области Елена Егорова на заседании комитета. – При этом величина прожиточного минимума пенсионеров устанавливается и на федеральном уровне. Если региональный минимум превышает федеральный, то разница между ними выплачивается из областного бюджета. Если не превышает, то доплаты к пенсии размером меньше прожиточного минимума выплачиваются из федерального бюджета».

При расчетах регионального прожиточного минимума для пенсионеров используются данные о прожиточном минимуме за текущий год, учитываются темпы роста потребительских цен на товары.

По информации областного министерства труда и занятости, прогнозный прожиточный минимум по РФ на 2014 год составит 6 тыс. 227 рублей, а областной – 6 тыс. 219 рублей. В то же время представители иркутского отделения Пенсионного фонда РФ сообщили, что по уточненным прогнозам прожиточный минимум пенсионера по России составит 6 тыс. 354 рубля.

Между тем, по расчетам Контрольно-счетной палаты при Законодательном Собрании, прожиточный минимум для пенсионеров в Иркутской области в 2014 году составит 6 тыс. 272 рубля. «В области отсутствует методика расчета прожиточного минимума для пенсионеров, КСП уже указывала на это нарушение», – подчеркнула председатель палаты Ирина Морохоева.

Депутаты Сергей Бренюк и Сергей Брилка предложили приблизить региональный прожиточный минимум пенсионера к установленному на федеральном уровне, то есть к максимальному размеру. Однако Елена Егорова пояснила, что размер прожиточного минимума должен быть основан на расчетах.

Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин заявил о необходимости ознакомить с данным законопроектом общественные организации пенсионеров, чтобы они имели возможность высказать свое мнение и внести предложения.

Подытожив все озвученные замечания, председатель комитета по здравоохранению и социальной политике предложил принять законопроект в первом чтении, а второе чтение повести в перерыве ближайшей сессии Законодательного Собрания. «В рамках второго чтения можно будет уточнить размер прожиточного минимума для пенсионеров, – отметил Андрей Лабыгин. – Однако все цифры должны быть основаны на расчетах».

Александрина Дмитриева, «МК Байкал»

Законопроект о контроле над расходами чиновников рекомендовано принять в первом чтении

Комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении рекомендовал октябрьской сессии Законодательного Собрания принять в первом чтении законопроект «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, их доходам». Как сообщил председатель комитета по госстроительству Борис Алексеев на заседании комитета, законопроект приводит областное законодательство в соответствие с федеральным.

«На федеральном уровне был принят закон о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих госдолжности, их расходам. При этом часть вопросов должен регулировать соответствующим законом субъект РФ, – рассказал директор Института законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского Алексей Петров. – В частности, регион устанавливает порядок предоставления сведений о доходах, порядок их размещения в сети Интернет и другое. Данный законопроект не касается губернатора, депутатов Законодательного Собрания и мировых судей, для них действует отдельный аналогичный закон».

Председатель комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Владимир Матиенко поинтересовался, зачем нужно вводить механизм контроля, если госслужащие автоматически обязаны подавать сведения о доходах и расходах.

Как пояснил Алексей Петров, механизм вводится для того, чтобы представители общественности могли проконтролировать соответствие расходов и доходов госслужащих. «Федеральным законом установлен список субъектов, которые могут по заявлению инициировать проверку, – пояснил директор института. – Это, в частности, средства массовой информации, Общественная палата, отделения политических партий. Анонимные заявления о проведении проверки не принимаются».

Александрина Дмитриева, «МК Байкал»

Депутаты предложили поддержать федеральный законопроект о снижении контрольной нагрузки на муниципалитеты

Комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении рекомендовал октябрьской сессии Законодательного Собрания направить положительный отзыв на законопроект о внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые касаются урегулирования вопросов государственного контроля над деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Как сообщил председатель комитета по госстроительству Борис Алексеев на заседании комитета, предложенные поправки снизят контрольную нагрузку на муниципалитеты.

«Я думаю, что изменения положительно скажутся на работе органов местного самоуправления, – подчеркнул Борис Алексеев. – Вместе с Координационным советом муниципальных образований Сибирского федерального округа мы направляли аналогичные предложения в Государственную Думу РФ, и рады, что мы были услышаны».

Как сообщили на заседании комитета, законопроект предлагает установить минимальный период проверки работы органов местного самоуправления – 2 года, предусмотреть возможность непредставления документов, которые размещены в Интернете и в иных общедоступных местах. Кроме того, уточняются основания внеплановых проверок, также предлагается установить, что планы общих проверок органов местного самоуправления будут согласовываться с прокуратурой и размещаться на сайте. Таким образом, муниципалитеты смогут подготовиться.

Александрина Дмитриева, «МК Байкал»

Комитет по здравоохранению предложил передать медицинские учреждения Иркутска на уровень области

Комитет по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области рекомендовал сессии 16 октября принять в первом чтении законопроект, которым предлагается передать учреждения здравоохранения Иркутска на областной уровень. Как сообщил председатель комитета по здравоохранению Андрей Лабыгин на заседании комитета, данный законопроект планируется рассмотреть во втором чтении на заседании комитета по здравоохранению в перерыве октябрьской сессии, чтобы рекомендовать депутатам принять его в окончательном чтении на этом же заседании регионального парламента.

«Над этим вопросом работала рабочая группа, проведено совещание у губернатора с участием мэра Иркутска, – отметил Андрей Лабыгин. – Однако есть некоторые юридические тонкости, которые необходимо доработать во втором чтении».

Как сообщил на заседании комитета министр здравоохранения региона Николай Корнилов, в соответствии с федеральным законодательством с начала 2013 года в Иркутской области осуществлялись передача медицинских учреждений муниципальных образований в ведение региона и переход на одноканальное финансирование сферы здравоохранения. Перераспределение полномочий предполагало передачу 97 лечебных учреждений на областной уровень. При этом учреждения здравоохранения Иркутска в область не переводились, в связи со строительством дорогостоящих объектов, в которые муниципалитет вложил крупные суммы средств, и которые необходимо было завершить.

Александрина Дмитриева, «МК Байкал»

Законопроект о введении социального контракта предложено принять в окончательном чтении

Комитет по здравоохранению и социальной защите рекомендовал октябрьской сессии Законодательного Собрания принять в окончательном чтении изменения в закон «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области», предусматривающие такую форму поддержки как социальный контракт. Как сообщил председатель комитета по здравоохранению Андрей Лабыгин на заседании комитета, в первом чтении данный законопроект был принят на июньской сессии областного парламента.

«Социальный контракт – это договор между человеком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и органами опеки, в соответствии с которым обратившемуся гражданину будет оказана помощь, а взамен он обязуется выполнить мероприятия социальной адаптации, – пояснил министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов на заседании комитета. – Кроме того, подразумевается выделение материальной помощи гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также на лечение, в случаях утраты имущества, повреждения или утраты жилья в результате чрезвычайной ситуации».

Мероприятия программы адаптации могут включать в себя помощь в поиске работы, временное трудоустройство, помощь в создании подсобного хозяйства и другое. Социальный контракт заключается на срок от трех до девяти месяцев и может быть продлен еще на три месяца.

Александрина Дмитриева, «МК Байкал»

Законодатели рекомендовали наделить власти Приангарья полномочиями по утверждению перечня исторических поселений

Комитет по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания рекомендовал дополнить полномочия правительства Иркутской области правом утверждать перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры региона. Как сообщила председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова на заседании комитета, соответствующие поправки предлагается внести в закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области».

«Комитет рекомендовал внести данный законопроект на рассмотрение сессии областного парламента 16 октября, принять его в первом чтении и продолжить работу во втором», – отметила Ирина Синцова.

Руководитель Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Вадим Литвиненко сообщил, что принятие данного законопроекта может стать выходом для города Иркутска, который до сих пор не утвердил границы исторического поселения, что может привести в 2014 году к строительному коллапсу. Он пояснил, что сейчас для утверждения данных границ муниципалитет подает заявку в Министерство культуры РФ, однако документы по городу Иркутску до сих пор не согласованы. И существует вероятность, что историческим поселением может быть признана вся территория города, что остановит все стройки в городе.

«Сейчас Минкультуры не может принять заявление города Иркутска из-за отсутствия утвержденного порядка определения границ исторического поселения на федеральном уровне, – отметил Вадим Литвиненко. – Вместе с тем, Приангарье может стать первым среди регионов страны, кто введет такой порядок на областном уровне». Он отметил, что в Иркутской области девять городов и поселков, отнесенных к историческим поселениям.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Сергей Брилка заметил, главное, чтобы в данной ситуации не возникло разногласий между региональным и федеральным законодательством в части определения границ.

Марина Фунт, «МК Байкал»

Депутаты предложили внести изменения в план приватизации областного имущества на текущий год

Комитет по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области рекомендовал октябрьской сессии внести изменения в план приватизации областного имущества на 2013 год. Как сообщила председатель комитета по собственности Ольга Носенко на заседании комитета, в частности, изменения исключают из плана приватизации здания и земельный участок в Братске, которые будут переданы областному государственному казенному учреждению «Центр для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации, либо административному выдворению за пределы РФ».

«Из плана приватизации исключается двухэтажное нежилое здание площадью 2 тыс. кв. м, одноэтажный склад площадью 70 кв. м, а также земельный участок площадью 1,4 га, – пояснила Ольга Носенко. – Стоимость имущества оценивается в 121,6 млн рублей».

Как сообщил на заседании комитета министр имущественных отношений Иркутской области Антон Протасов, с 1 января 2014 года в Приангарье полномочия по содержанию иностранных граждан, подлежащих выдворению или депортации с территории РФ, будет выполнять данное учреждение. Первый центр откроется в Ангарске, где для него уже выделено здание, второй в Братске, третий – в Иркутске, здесь уже найден необходимый участок.

Кроме того, в план приватизации решено внести 73 автотранспортных средства, которые будут включены в уставной капитал ОАО «Дорожная служба Иркутской области». Как пояснил министр, правительство Приангарья, которому принадлежит 100% акций ОАО, приняло решение об увеличении уставного капитала предприятия на 8,6 млн рублей путем выпуска дополнительных акций. Оплатить покупку этих акций правительство намерено включением в уставной капитал 73 единиц техники. Предполагается, что данная техника будет использоваться ДСИО для строительства и ремонта дорог в Усть-Ордынском Бурятском округе.

Александрина Дмитриева, «МК Байкал»

Парламентарии предложили упростить ведение хозяйственной деятельности в охотничьих хозяйствах

Депутаты Законодательного Собрания предложили на октябрьской сессии принять в первом и окончательном чтении изменения в закон «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в Иркутской области», касающиеся упрощения для арендаторов ведения хозяйственной деятельности на предоставленных им в аренду территориях. Как сообщил председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Кузьма Алдаров на заседании комитета, для принятия законопроекта имеются все необходимые заключения прокуратуры, правового управления Законодательного Собрания, юстиции.

«Комитет принял решение внести данный законопроект на рассмотрение Законодательного Собрания и рекомендовать принять его в первом и окончательном чтении, поскольку правки вносятся для приведения закона в соответствие с федеральным законодательством», – отметил Кузьма Алдаров.

Министр промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области Алексей Климов уточнил, что поправки устанавливают закрытый перечень деревьев и кустарников, которые в целях противопожарной безопасности допускается подрубать в границах лесного участка, куда входят сосна, осина и ива. «Данный законопроект регулирует обязанности охотпользователя в части проведения противопожарных мероприятий, – отметил Алексей Климов. – Поправками исключаются избыточные и трудновыполнимые обязательства для арендаторов. В частности, в новой редакции, в обязательства арендаторов при возникновении лесного пожара входит только обязанность принятия мер по недопущению распространения лесного пожара, а не его тушение, как было предусмотрено ранее, а также соблюдение правил пожарной безопасности».

Депутат Илья Сумароков поинтересовался, привлекались ли к обсуждению данного законопроекта пользователи охотничьих угодий. На что министр отметил, что такой необходимости не возникло, поскольку поправки касаются только приведения закона в соответствие с федеральным законодательством, согласно представлению прокуратуры области. «Все же необходимо привлекать к обсуждению таких законопроектов заинтересованных лиц, в том числе, представителей охотничьих сообществ, иначе потом у них могут возникнуть вопросы», – отметил Илья Сумароков.

Его коллега, парламентарий Аполлон Иванов заметил, что сейчас тушение лесных пожаров в целом вызывает определенные сложности, поскольку муниципалитетам не возмещают расходы. По закону они могут тушить пожары, только при введении режима ЧС, как и арендаторы. В остальное время пожары тушат специализированные организации. «Выходит, мы должны стоять и смотреть, как горит лес», – возмущен депутат.

Руководитель агентства лесного хозяйства Иркутской области Владимир Шкода согласился, что ситуация действительно парадоксальная. Этот вопрос, по его словам, широко обсуждается на федеральном уровне, и сейчас готовятся поправки в Лесной кодекс.

Марина Фунт, «МК Байкал»

Комитет по собственности предложил откорректировать полномочия муниципалитетов по водоотведению

Комитет по собственности и экономической политике Законодательного Собрания рекомендовал сессии 16 октября принять в первом чтении изменения в закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения». Как сообщила председатель комитета по собственности Ольга Носенко на заседании комитета, внесении поправок обусловлено изменениями федерального законодательства.

«В Иркутской области действует закон, наделяющий органы местного самоуправления определенными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, – рассказал временно исполняющий обязанности руководителя Службы по тарифам Иркутской области Александр Халиулин. – Однако в апреле этого года вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, корректирующие эти полномочия, в связи с чем предлагается внести изменения в областной закон».

В частности, поправками предлагается отредактировать нормы закона, касающиеся контроля по выполнению инвестиционных и производственных программ.

Александрина Дмитриева, «МК Байкал»

Депутаты рекомендовали принять поправки в закон о регулировании отношений недропользования

Комитет по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Законодательного Собрания рекомендовал октябрьской сессии принять во втором и окончательном чтении поправки в закон «О регулировании отдельных отношений недропользования в Иркутской области», касающиеся прав недропользователей при разработке участков в целях, не связанных с получением прибыли. Как сообщил председатель комитета по природопользованию Кузьма Алдаров на заседании комитета, поправки носят в основном технический и редакционный характер.

«Данный законопроект имеет все необходимые положительные заключения, – отметил Кузьма Алдаров. – Рекомендуем принять его на сессии областного парламента 16 октября».

Министр природных ресурсов и экологии Иркутской области Олег Кравчук сообщил, что законопроектом, в частности, предлагается дополнить перечень запрещенных способов разработки недропользователями участков для добычи полезных ископаемых в личных целях, несвязанных с получением прибыли, включив в него взрывные работы. Редакционные правки касаются передачи части полномочий органу исполнительной власти, в функции которого входит управление в области недропользования.

Кроме того, предлагается право пользования участком недр местного значения для его изучения, поиска и оценки полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения, предоставлять без проведения аукциона. С условием, что участок открыл пользователь недр, проводивший работы по изучению участка. По словам министра, здесь речь идет о преимущественном праве предпринимателя. Исключением будут являться работы, проводимые по государственным контрактам.

Как сообщал «Парламентский вестник», на июньской сессии областного парламента в первом чтении приняты изменения в закон «О регулировании отдельных отношений недропользования в Иркутской области», которыми предлагается наделить министерство природных ресурсов региона полномочиями по подготовке и проведению аукционов на разработку недр. Тем самым, министерство получит право выдавать участки для геологического изучения. Предоставление права пользования участком для его геологического изучения, оценки месторождений полезных ископаемых, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов и другие работы также будут находиться в ведении Минприроды.

Марина Фунт, «МК Байкал»

ХРОНИКА

Общественным уполномоченным по экономической амнистии предложено назначить Сергея Брилку

Комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении рекомендовал октябрьской сессии назначить общественным уполномоченным Законодательного Собрания по реализации амнистии по Иркутской области вице-спикера регионального парламента Сергея Брилку. Как сообщил председатель комитета по госстроительству Борис Алексеев на заседании комитета, члены комитета поддержали кандидатуру Сергея Брилки единогласно.

«Летом этого года в Законодательное Собрание поступило обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Олега Денисенко, который был назначен общественным уполномоченным по защите прав предпринимателей в сфере реализации амнистии в РФ, с просьбой рассмотреть вопрос о назначении общественного уполномоченного в Иркутской области», – пояснил Борис Алексеев.

В июле текущего года вступило в силу постановление Государственной Думы РФ «Об объявлении амнистии», которое должно быть исполнено в течение шести месяцев. Постановлением предусмотрен перечень преступлений по 27 статьям Уголовного кодекса РФ, по которым объявляется амнистия. Обязательным условием амнистии является выполнение осужденными обязательств по возврату имущества или возмещению убытков потерпевшим.

По предварительным данным ГУФСИН по Иркутской области, под экономическую амнистию в регионе попало девять человек.

Александрина Дмитриева, «МК Байкал»

Парламентарии участвовали в ежегодном собрании профсоюзов Иркутской области

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области приняли участие в традиционном собрании профсоюзного актива Приангарья в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд», которое состоялось в Иркутске 7 октября текущего года. Как сообщили в пресс-службе регионального парламента, основными темами обсуждения на собрании стали вопросы индексации заработной платы, увеличения МРОТ, разработки закона об отдельных вопросах социального партнерства, социальной защиты работников реального сектора экономики.

«Добиваться улучшения качества жизни работников, повышения уровня заработной платы – это наша общая задача. Подчеркну, общая задача, потому что ее невозможно решить без компромиссов и готовности всех заинтересованных сторон слышать друг друга и объективно оценивать ситуацию, соотносить наши желания и реальные, объективные возможности», – подчеркнула председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина на съезде профсоюзов.

Спикер парламента Приангарья отметила, что за последние годы региональным властям удалось увеличить финансирование таких приоритетных направлений, как здравоохранение, образование, социальная политика. При корректировке закона «О бюджете Иркутской области» весной 2013 года 5,3 млрд рублей было направлено на реализацию указов, которые Президент РФ Владимир Путин подписал в мае прошлого года. Из этой суммы 3,7 млрд рублей предназначены для повышения заработной платы работников бюджетной сферы.

По мнению Людмилы Берлиной, для решения обозначенных профсоюзным собранием задач, в том числе, по повышению заработной платы, очень востребована деятельность Трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений, в состав которой входят представители областного правительства, профсоюзов и объединения работодателей. «Я знаю, что в течение всего года на уровне Трехсторонней комиссии велась активная работа по заключению Регионального соглашения об увеличении размера минимальной заработной платы в Иркутской области до размеров не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения с поэтапным доведением до уровня минимального потребительского бюджета. Вопрос пока остается открытым, но эта работа продолжается, – отметила законодатель. – Несмотря на все сложности, связанные с обсуждением этого вопроса, хочу подчеркнуть: задачи ежегодной индексации заработной платы, устранения диспропорций в оплате труда работников бюджетной сферы, работающих в разных отраслях, – всегда находились в центре внимания органов государственной власти Иркутской области».

«МК Байкал»

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Депутаты Законодательного Собрания предложили разработать региональную программу по проекту «Народные инициативы»

Председатель комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области Геннадий Нестерович предложил разработать на основе проекта «Народные инициативы» региональную программу с целью избежать ситуаций, когда глав территорий обязывают вернуть средства в областной бюджет из-за использования их с нарушениями законодательства. Как сообщил Геннадий Нестерович на заседании комиссии по контрольной деятельности, разрабатывать программу необходимо на основании предложений жителей территорий, для этого сходы граждан нужно проводить уже сейчас.

«Данный проект очень востребован в территориях, и мы будем его поддерживать и дальше, при этом увеличивать суммы выделяемых средств, – отметил Геннадий Нестерович. – Вместе с тем, главам территорий необходимо помогать в реализации данного проекта, необходимо рассмотреть возможность проведения для них специальных обучающих семинаров».

Аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Лариса Мулярова отметила, что при проверке реализации проекта в 2012-2013 годах КСП выявила такие нарушения, как неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств. Так, установлены факты нецелевого использования средств на сумму 1,1 млн рублей, которые подлежат возврату в областной бюджет, в то же время территории не приняли на себя расходные обязательства по реализации «народных инициатив» на сумму 205,2 млн рублей. По ее словам, различными нарушениями сопровождалась покупка и установка детских площадок, безопасность использования которых сейчас находится под вопросом. Кроме того, капитальные ремонты объектов социальной сферы, водоснабжения велись без подготовки планов и проектов, технической документации.

Председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова отметила, что, несмотря на то, что некоторые муниципальные образования добросовестно выполнили обязательства, их просят вернуть деньги в областной бюджет, поскольку отремонтированные объекты не числятся на балансе муниципалитетов. «Региональному правительству совместно с Законодательным Собранием необходимо рассмотреть возможность правовым способом выйти из этой ситуации, – отметила Наталья Дикусарова. – Например, средства израсходованы на ремонт мостовых сооружений, теперь мосты сданы, они работают, но глав просят вернуть деньги, поскольку этих мостов нет в реестре, на баланс они не взяты. Территории находятся в шоковом состоянии, и нам надо нивелировать ситуацию, помочь им в правовом поле».

Марина Фунт, «МК Байкал»

Законодатели рекомендовали властям Иркутской области усилить контроль над целевым расходованием средств

Комиссия по контрольной деятельности парламента Приангарья рекомендовала министерствам регионального правительства усилить контроль над результативностью, адресностью и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета, в частности, в рамках программы «Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011-2015 годы». Как отметил председатель комиссии контрольной деятельности Геннадий Нестерович на заседании комиссии, по результатам проверки Контрольно-счетной палаты исполнения данной программы, к возврату в областной бюджет рекомендовано более 30,2 млн рублей, из них нецелевым способом использовано – 7,8 млн рублей.

«Мы должны предотвращать возникновение подобных ситуаций, – подчеркнул Геннадий Нестерович. – Необходимо соблюдать нормы бюджетного законодательства при предоставлении субсидий. Главы муниципалитетов должны внимательно проверять выполненные работы, прежде чем платить деньги. Вы должны помнить, что грубые нарушения бюджетного законодательства могут повлечь уголовную ответственность».

Как сообщил заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Константин Янцер, в результате вносимых в программу изменений ее финансирование составило 169,14 млн рублей. Из бюджетных инвестиции на сумму 133,55 млн рублей, проверенных КСП, выявлено нарушений на сумму 109,88 млн рублей. При этом региональное Минприроды использовало с нарушениями 52% от освоенных средств, Минстрой – 8,9% и Минсельхоз – 100% от освоенных средств.

Константин Янцер отметил, что Минсельхоз выделил в качестве субсидии ООО «НИЭП «Рыборазведение» в Братске на разведение и выпуск мальков в Богучанское водохранилище 26,9 млн рублей, из указанных средств по нецелевому назначению использовано около 4,5 млн рублей, остальные были использованы неэффективно. При этом субсидия была выдана авансом, в то время как в Бюджетном кодексе предусмотрено только возмещение расходов. Константин Янцер отметил, что цели субсидии предусматривают только приобретение технологического оборудования, грузовых и специальных автомобилей и мальков, тогда как средства были потрачены на приобретение судов и переносного домика для пункта сбора икры в полевых условиях.

В свою очередь Минприроды перечислило городу Свирску в рамках ликвидации загрязнения мышьяком более 3,3 млн рублей из областного бюджета на оплату работ по реконструкции участка улично-дорожной сети местного значения, что является нецелевым использованием. При этом полномочия главного распорядителя средств были переданы Минстрою. По словам мэра Свирска Владимира Орноева, старая дорога, которая проходит мимо жилых домов и социальных объектов, не отвечала требованиям безопасности для перевозки такого опасного груза. Геннадий Нестерович подчеркнул, что это очень грубое нарушение. Эти средства рекомендованы к возврату в бюджет.

Нарушения также были выявлены в Ольхонском районе, где в 2011 году не завезены на полигон твердых бытовых отходов автоцистерна, нагревательная установка и грузоподъемник, хотя все работы были оплачены. Вместе с тем мэр Ольхонского района Сергей Копылов заверил, что сейчас все работы выполнены, однако, по заключению КСП, средства были использованы с нарушением.

Аудиторы также выявили, что отсутствовала потребность в проведении комплексного экологического обследования участка природного заказника «Окунайский» или Лебединые озера, обосновывающее придание этой территории статуса особо охраняемой, поскольку для этого уже была получена положительная экспертиза. Соответственно при организации природного заказника 1,8 млн рублей использованы Минприроды неэффективно. Геннадий Нестерович отметил, что информация об устранении нарушений должна быть предоставлена в комиссию до 7 ноября 2013 года.

Марина Фунт, «МК Байкал»


Календарь событий

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Сегодня 8 апреля
Областное законодательство
Состав, график, работа
III съезд депутатов
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации