Авторизация на сайте
Выпуск № 32 (235) от 26.11.15

 

 

БЮДЖЕТ

 

Депутаты ЗС приняли в первом чтении проект бюджета на 2016 год

 

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области на 31-й сессии регионального парламента приняли в первом чтении проект бюджета на 2016 год. Работа над проектом бюджета будет продолжена во втором чтении. Как сообщила вице-спикер Заксобрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, перед тем, как вынести законопроект на сессию, он был тщательно рассмотрен на всех комитетах и комиссиях регионального парламента.

 

«После рассмотрения проекта бюджета на комитетах, мы пришли к заключению, что все же на некоторые вопросы необходимо обратить внимание. Так, в документе предусмотрен недостаточный размер выделяемых субсидий на муниципальное дорожное строительство, необходимы дополнительные средства на субвенции по заработной плате работникам образования, недостаточно средств выделяется на субсидирование полетов в северные территории, - подчеркнула Наталья Дикусарова. - По некоторым вопросам уже достигнута договоренность с правительством Иркутской области, средства на проведение работ будут заложены в бюджет в рамках второго чтения. Это средства на реконструкцию стадиона «Химик» в Усолье-Сибирском, на начало строительства поликлиники в Мегете Ангарского городского округа, на завершение работ в ДК «Лесник» в Ангарске, а также продолжение реконструкции школы № 2 в Шелехове».

 

Как сообщила министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, согласно требованиям федерального правительства, дефицит бюджета не должен превышать 10%, так как данное требование предусмотрено в соглашении с Минфином Российской Федерации о предоставлении бюджетного кредита. Поэтому в проекте бюджета Иркутской области на 2016 год закладывается дефицит в размере 8,5 %. Проект бюджета учитывает уточненный прогноз социально-экономического развития Иркутской области на 2016 год. Собственные налоговые и неналоговые доходы Иркутской области составят 86,7 млрд рублей, что на 2,7 млрд рублей больше уровня текущего года. В основу финансового документа положено программно-целевое исполнение. В 2016 году в регионе будет работать 17 государственных программ, что на одну программу меньше, чем в 2015 году, поскольку одна программа "вливается" в другую.

 

Главный финансовый документ будет социально ориентированным: 79,1 млрд рублей предлагается направить на социальную сферу, в том числе на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оказание мер социальной поддержки. На строительство объектов социальной инфраструктуры предлагается направить 8,6 млрд рублей, в их числе - строительство школ, спортивных объектов, фельдшерско-акушерских пунктов. Также учтены предложения Ассоциации муниципальных образований, касающиеся порядка выделения субвенций в рамках реализации программ, направленных на  поддержку муниципальных образований. Таким образом, доходы бюджета на 2016 год составят 101,5 млрд рублей, расходы – 108,9 млрд, дефицит 7,4 млрд или 8,5%.

 

Депутат Илья Сумароков поинтересовался у министра финансов, почему в настоящее время не публикуются данные о налоговых отчислениях крупнейших налогоплательщиков. Наталия Бояринова пояснила, Налоговым кодексом РФ предусмотрена «налоговая тайна», поэтому региональный Минфин не располагает информацией по крупнейшим налогоплательщикам. Все эти данные находятся в распоряжении налоговых органов.

 

Депутат Тимур Сагдеев рассказал, что к нему обращаются главы муниципалитетов Нижнеудинского и Братского районов с вопросами о несбалансированности местных бюджетов. Наталия Бояринова пояснила, что уровень поддержки из областного бюджета остается на уровне 2015 года, 680 млн рублей будет направлено на погашение дефицита местных бюджетов. По словам министра, достаточно проблемным для крупных муниципалитетов стал вопрос кадастровой стоимости земель. Так, в Шелехове, Братске, Иркутске, Тулуне многие арендаторы оспаривают в судах ее стоимость и не вносят средства, в результате местные бюджеты теряют свои доходы. Поэтому сейчас рассматривается возможность проведения переоценки кадастровой стоимости участков.

 

Парламентарий Олег Тюменев обратил внимание коллег, что на программу профилактики правонарушений в бюджете не заложено средств и спросил, не скажется ли этот факт на росте уровня преступности. Он также поинтересовался, почему на обеспечение деятельности управления финансами заложено больше средств, чем в прошлом году. Наталия Бояринова пояснила, что программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области» с 2016 года вошла в госпрограмму «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного, техногенного и бытового характера». Что же касается увеличения статьи расходов на обеспечение деятельности управления финансами, то оно вызвано необходимостью обслуживания госдолга, который в следующем году составит 28 млрд рублей.

 

Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова задала вопрос о судьбе физкультурно-оздоровительных объектов в муниципалитетах, средства на строительство которых заложены в бюджет с сокращением на 40% по сравнению с уровнем 2015 года. Парламентарий отметила, что ранее планировалось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в деревне Алексеевка Киренского района. Министр финансов ответила, что основной объем финансирования, выделяемого на реализацию госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта», в рамках которой ведется строительство крупных спортивных объектов, в 2016 году будет гораздо ниже уровня 2015 года. Кроме того, финансирование на эти цели, направляемое из федерального центра пока не распределено. В связи с этим в 2016 году запланировано строительство всего двух физкультурно-оздоровительных комплексов.

 

Депутата Андрея Микуляка волновал вопрос финансирования Фонда капитального ремонта. По его словам, помимо заложенных в проекте бюджета средств необходимо дополнительно выделить еще 1,5 млрд рублей, иначе Фонд не выполнит задачи, поставленные на 2016 год. Министр финансов подчеркнула, что в проекте предусмотрены средства на софинансирование в объеме 5 млн рублей. Кроме того, часть средств также в рамках софинансирования выделят муниципалитеты. И все же, по мнению Наталии Бояриновой, основные средства Фонда должны составлять собранные взносы собственников жилья, собираемость которых в настоящее время находится на уровне 60%. Андрей Микуляк настаивает, что средств, выделенных Фонду, недостаточно. Выходом из этой ситуации может стать увеличение размеров взносов. По мнению парламентария, экономически обоснованный размер сборов за капремонт сегодня составляет 15-20 рублей за квадратный метр. При этом депутат Геннадий Истомин заметил, что Фонду необходимо разрабатывать более реальный план реализации программы капитального ремонта домов, что поможет снизить количество ежегодных расходов.

 

Депутат Кузьма Алдаров выразил обеспокоенность прописанным в проекте бюджета сокращением финансирования на развитие сельского хозяйства на 952 млн рублей. Наталия Бояринова ответила, что финансирование из областного бюджета в следующем году вырастет на 52  млн рублей, снижение на 1 млрд рублей наблюдается за счет федерального бюджета. Дело в том, что пока федеральные средства по многим направлениям на 2016 год еще не распределены, поэтому регион ожидает дополнительных поступлений в начале нового финансового года.

 

Председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Заксобрания Андрей Лабыгин уточнил, предусмотрены ли в следующем году средства на строительство очистных сооружений в Иркутске. По словам и.о. министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрея Капитонова, в 2016 году Иркутская область может рассчитывать на поступление финансирования по федеральной целевой программе «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории». На условиях софинансирования в областном бюджете на эти цели предусмотрено 78 млн рублей. В целом объем расходов, с учетом средств муниципалитетов, области и федерального центра, составит более 1 млрд рублей.

 

Депутаты продолжат работу над проектом бюджета во втором чтении, поправки к законопроекту принимаются до 2 декабря.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

Проект бюджета территориального Фонда ОМС на 2016 год принят в первом чтении

 

Депутаты Законодательного собрания Иркутской области на 31-й сессии регионального парламента приняли в первом чтении проект бюджета территориального Фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год.

 

Министр здравоохранения Приангарья Олег Ярошенко сообщил, что бюджет территориального Фонд обязательного медицинского страхования на 2016 год, как и бюджет Иркутской области, формируется сроком на один год. Средства на медицинское страхование в размере 30,6 млрд рублей предусмотрены в государственной программе «Развитие здравоохранения в Иркутской области» на 2014-2020 годы. Доходная часть Фонда пополняется страховыми взносами работодателей и страховыми взносами за неработающих граждан из бюджета субъекта Российской Федерации. В Иркутской области в 2016 году предлагается 579 млн рублей на финансирование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, еще 426 млн рублей запланировано на оплату имущественного налога медицинских организаций и, частично, на увеличение тарифов оказания медицинских услуг.

 

Особое внимание в 2016 году будет уделено реализации проекта «Земский доктор» для решения кадровой проблемы в сельских территориях. В рамках реализации проекта в качестве стимулирующего фактора врачам, переезжающим работать в сельскую местность, оказывается поддержка в размере 1 млн рублей. В 2016 году участниками проекта «Земский доктор» могут стать специалисты в возрасте до 50 лет, которые приглашаются работать в села, сельские поселения, рабочие поселки, поселки городского типа. Всего в следующем году в Иркутской области стать участниками проекта «Земский доктор» смогут 95 человек.

 

Председатель комиссии по контрольной деятельности Геннадий Нестерович поинтересовался, сколько средств было направлено на реализацию проекта «Земский доктор» в 2015 году и сколько планируется направить в 2016 году. Олег Ярошенко сообщил, что в 2015 году на эти цели было заложено 68 млн рублей, в 2016 году запланировано 95 млн рублей.

 

Депутат Ирина Синцова уточнила у Олега Ярошенко, сколько негосударственных медицинских учреждений работает в настоящее время в системе обязательного медицинского страхования. По словам министра, сейчас в системе обязательного медицинского страхования работает 17 негосударственных учреждений.

 

В завершение обсуждения председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова предложила депутатскому корпусу принять бюджет территориального Фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год в первом чтении и продолжить работу над ним во втором чтении. Поправки к законопроекту принимаются до 2 декабря.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Депутаты ЗС одобрили расширение перечня патентных видов деятельности индивидуальных предпринимателей

 

На 31-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области в окончательном чтении был приняты дополнения в закон «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области». Как сообщила вице-спикер, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Наталья Дикусарова, внесенные дополнения предлагают расширить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения с дифференциацией годового дохода по четырем группам муниципальных образований.

 

«Законопроект позволяет снизить уровень безработицы в регионе, организовать на законных основаниях собственное дело, - пояснила Наталья Дикусарова. - В соответствии с вносимыми в закон изменениями, мы приводим региональные нормы в соответствие с федеральными, поэтому рекомендуем принять проект закона в первом и окончательном чтении».

 

К 47 видам деятельности, которые уже были занесены в данный законодательный акт, данным решением добавляются еще 16 видов. В их числе: производство кожи и изделий из кожи, производство молочных продуктов, резка и обработка камня для памятников и другие виды деятельности.

 

Размер годовой выручки определяется исходя из нескольких факторов, в частности, из поступлений налогов по упрощенной схеме, объема выручки, численности занятых на предприятии работников. Средняя стоимость патента на одного предпринимателя составляет 23,3 тысячи рублей, что на 45% ниже налога, начисляемого по упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей. С января 2016 года изменения вступают в законную силу.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

Парламентарии проголосовали за принятие «налоговых каникул» в Иркутской области с 1 января 2016 года

 

Депутаты Законодательного Собрания на 31-й сессии регионального парламента приняли в первом чтении законопроект о «налоговых каникулах» для малого и среднего бизнеса. Проектом закона «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области» предлагается установить на два налоговых периода нулевую налоговую ставку для индивидуальных предпринимателей, которые с 1 января 2016 года зарегистрировали ИП. Льгота распространяется на индивидуальных предпринимателей, занимающихся деятельностью в производственной, социальной, бытовой или научной сферах. В частности, льготой могут воспользоваться представители бизнеса, которые оказывают услуги репетиторства, услуги по присмотру и уходу за детьми и больными, услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, вспашке огородов и распиловке дров. Также льготополучателями являются предприниматели, которые занимаются оказанием услуг по медицинскому или фармацевтическому направлению при условии наличия лицензии.

 

Как сообщила вице спикер ЗС, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, проект является долгожданным, парламентарии работали над ним с весны 2015 года.

 

«Налоговые каникулы» уже приняты в некоторых субъектах федерации или разрабатываются,- подчеркнула Наталья Дикусарова, - Сегодня мы представляем результат плодотворной работы».

 

Объем выпадающих доходов для областного бюджета, по словам и.о. министра экономического развития Иркутской области Оксаны Тетериной, составит 400 тысяч рублей.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

Депутаты ЗС одобрили налоговые льготы для применяющих упрощенную систему налогообложения предпринимателей

 

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области на 31-й сессии регионального парламента в окончательном чтении приняли проект закона Иркутской области «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения». Как сообщила вице-спикер, председатель комиссии по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Заксобрания Наталья Дикусарова, принятие данного законопроекта предусматривает не только внесение дифференцирующих налоговых ставок в отношении индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную схему налогообложения, но и ряд технических поправок.

 

Законопроектом предлагается установить нулевую налоговую ставку на два года для предпринимателей, которые впервые зарегистрировались в Госреестре с 1 января 2016, работают по упрощенной системе налогообложения в сферах нефтегазохимии, машиностроения, фармацевтики, производства пищевых продуктов, информационных технологий, образования, здравоохранения, научных разработок, производства компьютеров, музыкальных инструментов, спорттоваров, игрушек, медицинских инструментов и оборудования.

 

Кроме того, пониженная налоговая ставка в размере 5 % устанавливается для резидентов индустриальных парков, которые работают не более 5 лет и применяющие упрощенную систему налогообложения. В первую очередь, льгота предназначена для резидентов индустриальных парков Иркутской области – «Чистые ключи», «Иркут» и Байкальского индустриального парка.

 

Размер выпадающих доходов из областного бюджета может составить 71 млн рублей. Однако данная мера необходима для стимулирования инвестиционной активности в регионе.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

 

В Законодательном Собрании Иркутской области состоялись публичные слушания об эффективности антикоррупционного законодательства

 

В Законодательном Собрании Иркутской области состоялись публичные слушания на тему «Реализация антикоррупционного законодательства Российской Федерации». В них приняли участие депутаты регионального парламента, члены Общественной палаты Приангарья, представители прокуратуры, Минюста, общественных организаций, научные работники. Как сообщил председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Заксобрания Борис Алексеев, в Иркутской области проводится системная работа по противодействию коррупции, вносятся соответствующие изменения в законы Иркутской области.

 

«Коррупция является одним из опасных факторов общественной жизни, негативно влияющих на состояние национальной безопасности государства. И основная опасность ее - в разрушительном влиянии на основы государственного устройства, - считает Борис Алексеев. - Мы готовим корректировки в закон «О статусе депутата». Наказание за непредставление сведений о доходах и расходах депутатов влечет за собой прекращение полномочий. Также подготовлен еще один законопроект «О проверке полноты сведений», по которому депутату необходимо предоставлять отчет о доходах и расходах за всех членов своей семьи, если размер даже одной сделки превышает расходы за трехлетний период. Противодействие и борьба с коррупцией – это межведомственные задачи. Нам хотелось бы увидеть, что получится в результате работы исходя из практики прокурорского надзора, при контроле со стороны министерства юстиции, общественных организаций».

 

Как подчеркнула в своем докладе прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Иркутской области Любовь Слинкова, федеральным законодательством определяется целый ряд антикоррупционных мер. В их числе: проверка сведений о доходах и расходах государственных служащих, развитие муниципального контроля, проведение антикоррупционной экспертизы всех нормативно-правовых актов и документов. Только за десять месяцев 2015 года прокуратурой было выявлено более 700 коррупциогенных фактов в различных документах. На каждый нормативно-правовой акт надзорным органом было направлено заключение с замечаниями, которые необходимо было устранить. По словам Любови Слинковой, все замечания были учтены.

 

Помимо этого в текущем году было зарегистрировано более 1 тысячи нарушений запретов в сфере государственной или муниципальной службы, тогда как в 2014 году было зарегистрировано 2 тысячи подобных нарушений. К примеру, в одном из муниципалитетов были приняты меры по предотвращению конфликта интересов, когда в рамках муниципального контракта подрядчик и представитель заказчика были связаны родственными узами. По представлению надзорного органа заказчик исключил своего представителя из комиссии по приемке объекта.

 

В текущем году к ответственности было привлечено 120 должностных лиц. Было зарегистрировано 362 коррупционных преступления: 92 из них по факту получения взятки, еще 72 - при даче взятки. Как подчеркнула Любовь Слинкова, по 18 фактам был назначено наказание в виде штрафа, 38 человек получили условный срок, девять человек – приговорены к реальным срокам отбывания наказания, 10 человек лишились занимаемой должности, двое лишились званий.

 

Представитель министерства юстиции Иркутской области Светлана Юзвак сообщила, что в связи с низкой юридической грамотностью муниципальных служащих, особенно в сельских поселениях, Минюстом принято решение подготовить модельные нормативно-правовые документы, которые будут доведены до всех муниципальных образований.

 

Исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская, предложила обсудить вопрос безвозмездного повышения квалификации муниципальных служащих на базе региональных вузов.

 

Свою позицию по данной теме высказали член комиссии по правам человека, общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур Общественной палаты Иркутской области Владимир Татарников и председатель общественной организации «Иркутский региональный центр противодействия коррупции в системах управления процессами, территорией и государством» Вячеслав Фролов. Владимир Татарников заметил, что сегодня самой распространенной мерой наказания за взяточничество является штраф. Данный вид наказания, по его мнению, неэффективен. До 2003 года же в качестве дополнительной меры назначалась конфискация имущества. Такая мера была более действенной, считает член Общественной палаты. Поэтому есть необходимость вернуться к этой теме.

 

В своих рекомендациях к публичным слушаниям участники предложили  усилить  общественный контроль, ведь сегодня существует немало фактов, когда одно и то же дело рассматривается правоохранительными органами по нескольку лет.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

Депутаты ЗС проведут проверку по факту предоставления некачественного жилья для сирот в Малой Топке

 

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области на очередной 31-й сессии приняли решение провести проверку по факту предоставления некачественного жилья детям-сиротам в поселке Малая Топка Иркутского района. Проверка была назначена по предложению Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Валерия Лукина. Как сообщила председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова, в настоящее время в очереди на получение жилья в Иркутской области находится более 11 тысяч детей-сирот, на обеспечение их жильем в 2015 году было направлено 500 млн рублей.

 

Хорошие благоустроенные дома для данной категории граждан были построены в Братске, Свирске, Иркутске. Однако в Кутулике и Малой Топке этого сделать не смогли. Валерий Лукин рассказал, что к нему обратились с жалобой жители домов № 54, 56 и 58 по улице Ключевая в поселке Малая Топка. Они рассказали, что в ходе эксплуатации жилья был выявлен ряд грубых строительных нарушений, таких как отсутствие системы водоочистки, некачественный монтаж системы отопления, не производится откачка жидких бытовых отходов, поэтому подвал заполнен грунтовыми водами.

 

По словам Ирины Синцовой, комитетом по социально-культурному законодательству было принято решение назначить проверку по факту грубого нарушения прав лиц из числа льготополучателей. Была сформирована комиссия, в которую вошли представители от четырех фракций парламентских партий.

 

При обсуждении вопроса на сессии вице- спикер Заксобрания, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин попросил включить и его кандидатуру в состав комиссии. Для того чтобы не нарушать установленный порядок, правовым управлением было предложено включить еще трех представителей от других фракций. В итоге в состав комиссии вошли Сергей Бренюк, Сергей Магдалинов, Владимир Матиенко, Эдуард Дикунов, Ирина Синцова, Ольга Носенко, Андрей Лабыгин и Дмитрий Ершов. Кроме того, остальные депутаты могут участвовать в заседаниях комиссии как парламентарии с правом совещательного голоса.

 

Члены регионального парламента установили 60-дневный срок для принятия решения, затем данный вопрос планируется рассмотреть на сессии Законодательного Собрания в феврале 2016 года.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

КСП

 

Депутаты Заксобрания заслушали отчет КСП о результатах проверки расходования средств на оплату работы мэров

 

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области на заседании комиссии по контрольной деятельности заслушали доклад Контрольно-счетной палаты Приангарья о расходовании бюджетных средств, направленных на оплату труда мэров, глав муниципалитетов и муниципальных служащих в 2014 году. Как сообщил председатель комиссии по контрольной деятельности Геннадий Нестерович, в 19 муниципальных образованиях первого уровня не были соблюдены установленные нормативы денежных выплат муниципальным служащим.

 

«Согласно статье 86 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления имеют право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, - рассказал Геннадий Нестерович. - Органы местного самоуправления не имеют права нарушать эти нормативы».

 

По словам председателя Контрольно-счетной палаты Ирины Морохоевой, в 2014 году из областного бюджета 338 городским и сельским поселениям были предоставлены субсидии на сумму более 400 млн рублей, предназначенных для оплаты труда. Выяснилось, что в 19 муниципалитетах был превышен норматив формирования расходов на оплату труда глав поселений. Превышение возникло из-за включения в расходы дополнительных материальных выплат в виде компенсации неиспользованного отпуска, кредиторской задолженности за истекший период, командировочных и т.д. К примеру, в Тарнопольском сельском поселении Балаганского района превышение фонда оплаты труда составило более 15 тысяч рублей по причине выплаты отпускных главе поселения. Мэру Казачинско-Ленского района осуществляли начисления заработной платы в двукратном размере за работу в выходные и праздничные дни. В ряде муниципальных образований была установлена надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну с учетом повышающего коэффициента 5,1, что не соответствует требованиям федерального закона «О государственной тайне». В некоторых муниципалитетах работа с секретными сведениями добавлена к полномочиям мэра. В связи с этим была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу мэра в размере 10%, 15% или даже 50%.

 

В числе других нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой, не соответствующее требованиям трудового законодательства оформление трудовых договоров, отсутствие конкурсных процедур при замещении вакантных должностей, установление надбавки за работу на компьютере. И все же, по мнению Ирины Морохоевой, в целом, мэры муниципальных образований соблюдают нормативы начисления оплаты труда. Хотя есть некие моменты, на которые стоит обратить внимание.

 

«Во всем должна быть разумность. Зачастую численность населения, которая является основанием для установления должностного оклада мэра, никак не связана с размером заработной платы главы поселения, - считает Геннадий Нестерович. - Поэтому в качестве рекомендаций предлагаем проводить обучающие семинары в поселениях, повышать грамотность муниципальных служащих».

 

В завершении обсуждения члены комиссии приняли решение заслушать информацию по устранению нарушений до 1 января 2016 года.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧАС

 

Депутаты областного парламента предложили мобилизоваться на борьбу с туберкулезом в регионе

 

В Законодательном Собрании Иркутской области состоялся правительственный час, посвященный профилактике туберкулеза и лечению больных туберкулезом в Иркутской области. Средства для реализации мер по профилактике и лечению этого заболевания предусмотрены в государственной программе Иркутской области «Развитие здравоохранения на 2014 – 2020 годы». В российской статистике Иркутская область занимает лидирующее место по количеству больных туберкулезом. Такое положение сохраняется в течение нескольких последних лет. По мнению парламентариев, правительству региона и Минздраву области необходимо принять ряд исчерпывающих мер для борьбы с этим недугом.

 

По словам министра здравоохранения Иркутской области Олега Ярошенко, резкий рост заболеваемости туберкулезом в Приангарье произошел в 1997 году, а к 2002 году достиг устойчивого положения. Сегодня в регионе насчитывается более 8 тысяч больных туберкулезом, порядка 3 тысяч человек выявляется ежегодно. Из этой массы 2800 больных излечиваются, 600-700 человек умирает. Высокие показатели и по детской заболеваемости - 36%, в то время как по России данный показатель в среднем равен 13,2 %. На сегодняшний день на учете в регионе состоит более 11 тысяч граждан, из которых порядка 3 тысяч детей в возрасте до 17 лет.

 

Что касается муниципальных образований, то, по словам министра, в 22 муниципальных образованиях области превышен порог среднеобластного показателя. В лидерах – город  Тулун и Усолье-Сибирское, Боханский и Заларинский районы. На уровень заболеваемости, по мнению врачей, влияет социальное положение людей, низкий уровень профилактики и наличие вредных привычек. Картину осложняет и распространение заболевания в учреждениях УФСИН. В 2014 году было освобождено 148 больных туберкулезом, в 2015 – 132. Среди факторов, также влияющих на повышение уровня заболеваемости - удорожание клинического лечения, необходимость в современном лабораторном оборудовании, позволяющем на ранней стадии обнаружить болезнь, недостаточное количество койко-мест и дефицит специалистов. Что касается койко-мест, то сегодня в регионе насчитывается всего 1661 место при необходимости в 2700 мест. На одно место претендует пять больных туберкулезом.

 

Наблюдается в регионе и острая нехватка врачей-фтизиатров. В области их всего 116 человек при необходимости в 230 штатных единиц. Средний возраст узких специалистов - 53 года. В восьми муниципальных образованиях, по мнению Олега Ярошенко, картина удручающая. Врачей заменяет средний медицинский персонал или врачи общей практики.

 

И все же, по словам министра, в последние два года наметилась положительная тенденция к снижению уровня заболеваемости. Поскольку, в основном, больные туберкулезом – это малообеспеченная категория граждан, для них закупают продуктовые наборы, чтобы таким образом мотивировать к лечению. В 2014 году было приобретено 6600 наборов, в 2015 – ни одного, поскольку на эту статью расходов не были выделены средства. На 2016 год финансирование вновь запланировано.

 

Для снижения уровня заболеваемости туберкулезом в 2014 году было приобретено медицинское оборудование, осуществлена подготовка кадров и проведена обработка очагов инфекции. Впервые в Иркутской области туберкулез начали лечить хирургическим путем.

 

В планах министерства здравоохранения – строительство специализированной больницы на 600 койко-мест. Также необходим противотуберкулезный санаторий, где бы граждане могли пройти реабилитацию.

 

Председатель Законодательного Собрания Сергей Брилка поинтересовался у министра, насколько это правильно размещать в одном месте такое большое количество инфекционных больных. Олег Ярошенко ответил, что это правильно, поскольку в планируемом к строительству стационаре возможно проведение полного комплекса лечебно-диагностических процедур.

 

Депутат Владимир Матиенко спросил, как обстоит дело с лечением и есть ли в этом смысле позитивная динамика. Министр здравоохранения пояснил, что порядка 2800-3000 человек ежегодно удается вылечить, в том числе, детей - практически всегда.

 

Депутат Ольга Носенко поинтересовалась, существуют ли в области специализированные санатории, где оздоравливают больных туберкулезом. Как оказалось, на сегодняшний день на территории области не сохранено ни одного противотуберкулезного профилактория.

 

Вице-спикер ЗС Андрей Лабыгин обратил внимание на то обстоятельство, что необходимо строить больницу в отдалении от жилых районов, чтобы не создавать неудобств остальным гражданам.

 

Уполномоченный по правам человека Иркутской области Валерий Лукин рассказал о ситуации с туберкулезом на севере области, в отдаленных населенных пунктах, где люди не проходят профилактических осмотров вообще. По его мнению, необходимо организовывать выездные медицинские комиссии, формировать передвижные пункты для проведения осмотров.

 

В завершении обсуждения Сергей Брилка предложил минздраву взять вопрос на  особый контроль, постараться предусмотреть комплекс дополнительных мер и обратиться к федеральному правительству за помощью в строительстве больничного комплекса на 600 мест. «Мы же переломили ситуацию с ВИЧ, должны решить и эту проблему», - сказал Сергей Брилка.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


Календарь событий

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Сегодня 18 сентября
Областное законодательство
Состав, график, работа
III съезд депутатов
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
© Законодательное Собрание Иркутской области 2000 - 2019гг.
E-mail администратора: admin@irzs.ru