Корректировки в областной бюджет текущего года обсудили на заседании профильного комитета Заксобрания
27.06.2017 10:00
На заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, которое прошло под председательством вице-спикера Законодательного Собрания Наталья Дикусаровой 26 июня, были рассмотрены вопросы исполнения бюджета регион за прошлый год, а также внесения корректировок в бюджет текущего года.
Законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2016 год» комитет рекомендовал принять в первом чтении. Как рассказала министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, фактический объем доходов составил 125,6 млрд рублей, что на 27% выше запланированного законом о бюджете. Расходы по итогам года составили 123,6 млрд, в результате чего сложился профицит в размере 2 млрд 79 млн рублей, вместо запланированного дефицита в размере 3,5 млрд рублей. В 2016 году Иркутская область заняла второе место среди регионов Сибирского федерального округа по обеспеченности налоговыми и неналоговыми доходами на одного жителя. Наибольший рост показал налог на прибыль организаций (49%). На 1 рубль, полученный из федерального бюджета, из Иркутской области в федеральный бюджет было направлено 8,5 рублей. Как и в предыдущие годы формирование и исполнение областного бюджета велось по программному принципу, около 99 % бюджетных средств было направлено на реализацию 17 государственных программ. Бюджет сохранил свою социальную направленность, в частности на меры социальной поддержки было затрачено 9,9 млрд рублей, что на 709 млн больше ,чем в 2015 году. Инвестиционные расходы также выросли на 12% и составили 12,1 млрд рублей. Эти средства были направлены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, на модернизацию объектов ЖКХ, на ремонт и строительство дорог и учреждений и т.д. Всего в 2016 году введено в эксплуатацию 37 государственных и муниципальных объектов. Более 43 млрд рублей было направлено в бюджеты муниципальных образований, из них 6,6 млрд – межбюджетные трансферты на сбалансированность. Государственный долг на 1 января 2017 года составил 18,8 млрд рублей (17,7%), что является безопасным уровнем.
Депутаты выразили обеспокоенность тем, что значительный рост доходной части не был спрогнозирован заранее, что делает затруднительным планирование расходов и эффективное использование средств. Наталия Бояринова пояснила, что прогноз доходов базируется на прогнозе федеральной налоговой службы и самих крупных налогоплательщиков. Однако прибыль вертикально интегрированных компаний зачастую зависит от стоимости сырья на международном рынке и подвержена серьезным колебаниям. Заместитель председателя Законодательного Собрания Андрей Лабыгин спросил, является ли в таком случае повышение доходной части результатами работы правительства. Министр отметила, что правительством была проведена серьезная работа с налогоплательщиками в лесной сфере, в результате которой платежи в бюджет значительно выросли. Наталья Дикусарова рассказала, что предварительно законопроект прошел обсуждение на публичных слушаниях. Он также напомнила, что в прошлом году депутаты настояли на внесении поправок в бюджет на сентябрьской сессии, что дало положительный эффект, поскольку муниципальные образования получили помощь вовремя. В 2016 году также по настоянию депутатского корпуса были заложены средств на заработную плату работников образования за полных 12 месяцев, что позволило выплатить зарплату за декабрь в декабре. Эту практику парламентарии намерены продолжить.
Члены комитета также рассмотрели изменения в закон «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Доходную часть предлагается увеличить на 6,7 млрд рублей, из которых 5,5 млрд – поступления от налога на прибыль организаций. Таким образом, объем доходов составит 126,2 млрд рублей, расходов – 134,6 млрд. Значительная доля дополнительных средств (2,6 млрд рублей) будет направлена на реализацию «майских» указов Президента РФ по размеру заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. Также будет увеличен объем субвенции на общее и дошкольное образование, выделены средства на подготовку к отопительному сезону и другие статьи расходов. На 1,4 млрд рублей будет увеличена помощь муниципальным образованиям. Вице спикер, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин подчеркнул, что по данным, поступившим от министерства здравоохранения, необходимы дополнительные средства на питание и обеспечение лекарствами пациентов в соответствии с нормативами в ряде учреждений. В связи с этим депутаты попросили правительство предоставить точные данные о потребности финансирования этого направления. Парламентарии также задавали вопросы о строительстве фельдшерско-акушерских пунктов, о приобретении оборудования для учреждений образования, об обеспечении средствами реабилитации инвалидов. Законопроект рекомендовано принять в первом чтении на сессии 28 июня, предполагается, что он будет принят в окончательном чтении на этом же заседании сессии.
В рамках парламентского контроля комитет рассмотрел информацию об исполнении постановления Законодательного Собрания Иркутской области от 18.05.2017 № 50/45-ЗС «О ходе реализации положений статей 16, 17 Закона Иркутской области от 21 декабря 2016 года № 121-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Данные статьи касаются сроков распределения субсидий из областного в местные бюджеты, а также сроков проведения конкурсных процедур по определению подрядчиков. Этот вопрос обсуждался парламентариями в мае. Как доложил министр экономического развития Иркутской области Евгений Орачевский, на сегодняшний день распределено 96,4% субсидий муниципальным образованиям на общую сумму 13,3 млрд рублей, подписано 916 соглашений с органами местного самоуправления. Неподписанными остаются 242 соглашения, большинство из них – по проекту «Народные инициативы». Наталья Дикусарова спросила, с чем связана эта задержка. Представители министерства ответили, что изначально на проект было предусмотрено 200 млн рублей, сумма была увеличена до 500 млн после мартовских корректировок бюджета, поэтому соглашения заключаются позднее. Министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области Максим Авдеев рассказал, что на строительство, ремонт и реконструкцию объектов предусмотрено 8,3 млрд рублей. Заключены контракты по данному направлению на общую сумму 6,6 млрд рублей, объявлены торги на сумму около 700 млн, в работе министерства заявки на сумму еще 157 млн. Таким образом, не поступило заявок на сумму 824 млн рублей.
Еще один вопрос, рассмотренный в рамках парламентского контроля, информация об исполнении Закона Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» и о ходе реализации государственной программы Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области» на 2015-2020 годы. Наталия Бояринова напомнила, что принято решение о зачислении с 1 января текущего года 30% поступлений от платежей, поступивших по упрощённой налоговой системе, в муниципальные бюджеты. По уточненным данным, планируемый совокупный доход местных бюджетов по этой статье составит почти 1,5 млрд рублей, что на 200 млн выше планового показателя. При этом в 12 муниципальных районах собираемость ухудшилась по сравнению с прошлым годом. Из новшеств также – распределение финансовой помощи на уровне районов, при этом каждый район устанавливает свой коэффициент с учетом особенностей территории. В рамках программы «Управление государственными финансами Иркутской области», на которую заложено 6,4 млрд рублей, израсходовано 2,4 млрд. В частности, из резервного фонда израсходованы средства в размере 42 млн рублей на устранение вспышки африканской чумы свиней и на помощь пострадавшим в результате пожаров. Размер государственного долга на 1 июня составляет 13,7 млрд рублей, с начала года он снизился на 5 млрд рублей. В составе госдолга 8,7 млрд занимают бюджетные кредиты, 5 млрд – гособлигации.
Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания, заседание которого прошло сегодня под председательством Натальи Дикусаровой, рекомендовал принять в первом чтении проект закона «О внесении изменения в статью 2 Закона Иркутской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области». Участие в заседании комитета приняли заместитель председателя комитета Георгий Любенков, депутаты Галина Кудрявцева, Евгений Сарсенбаев, Магомед Курбайлов, Виктор Шпаков, Евгений Бакуров и Ольга Безродных, а также представители правительства Иркутской области, прокуратуры, КСП, Управления ФНС по Иркутской области, Ассоциации муниципальных образований Приангарья, Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, регионального отделения «Опоры России».
Работу телемедицинского центра и маршрутизацию обращения граждан по коронавирусной инфекции оценили сегодня депутаты в ходе рабочей поездки. На сессии Законодательного Собрания 16 декабря планируется рассмотреть вопрос организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в Иркутской области, поэтому парламентарии решили своими глазами увидеть, как работает центр, а также как обрабатываются звонки, поступающие от граждан на горячую линию и в службу скорой помощи. Участие в поездке приняли председатель Законодательного Собрания Александр Ведерников и заместитель председателя комитета по здравоохранению и социальной защите областного парламента Артем Лобков.
Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, заседание которого прошло сегодня под руководством Натальи Дикусаровой рекомендовал принять в окончательном чтении проект закона «Об утверждении заключенного дополнительного соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам». Участие в заседании комитета приняли депутаты Александр Белов, Галина Кудрявцева, в режиме видеоконференцсвязи – заместитель председателя комитета Георгий Любенков, Евгений Сарсенбаев, Евгений Бакуров.
На сессии Законодательного Собрания вместе с законопроектом «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» традиционно было принято постановление, включающее предложения депутатов по наиболее важным для региона вопросам. Данные рекомендации парламентариев будут использованы правительством в дальнейшей работе, в том числе при корректировках областного бюджета.
Проект закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят сегодня на сессии Законодательного Собрания, которая прошла под председательством Александра Ведерникова, в окончательном чтении. Проект закона рассматривался в двух чтениях - во втором и третьем - на заседании 37-й сессии. В рамках второго чтения параметры бюджета были скорректированы: доходы областного бюджета составят 190,6 млрд рублей, расходы – 204,6 млрд.
Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству рекомендовал принять во втором чтении проект закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Заседание комитета прошло сегодня под председательством Натальи Дикусаровой, в нем также приняли участие заместитель председателя комитета Георгий Любенков, депутаты Галина Кудрявцева, Николай Труфанов, Артем Лобков, Ольга Безродных, Виталий Перетолчин, Александр Гаськов, Дмитрий Тютрин, в режиме видеоконференцсвязи – Евгений Сарсенбаев, Александр Белов, Александр Битаров, Денис Шершнев и Ирина Синцова. В рамках второго чтения к законопроекту поступило почти 50 поправок, в том числе от губернатора Иркутской области и депутатов Законодательного Собрания.
Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, заседание которого прошло сегодня под председательством Натальи Дикусаровой, рекомендовал принять в окончательном чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области». Участие в заседании комитета приняли вице-спикеры ЗС Лариса Егорова и Кузьма Алдаров, заместитель председателя комитета Георгий Любенков, депутаты Александр Белов, Галина Кудрявцева, Александр Битаров, Николай Труфанов, Артем Лобков, Ольга Безродных, Виталий Перетолчин, Александр Гаськов, Дмитрий Тютрин, в режиме видеоконференцсвязи – Евгений Сарсенбаев и Евгений Бакуров.
Увеличить на 14 млрд рублей финансирование по различным направлениям и программам социальной сферы в 2021 году предложили депутаты Законодательного Собрания на коллегии, которая прошла сегодня с участием губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Мероприятие, посвященное обсуждению формирования бюджета региона на предстоящий трехлетний период, прошло сегодня под председательством спикера областного парламента Александра Ведерникова, в нем также приняли участие председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев и министр финансов Наталия Бояринова.
Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросу увеличения размеров межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Иркутской области обсудили депутаты Законодательного Собрания с депутатами Государственной Думы РФ на расширенной коллегии, которую провел сегодня председатель областного парламента Александр Ведерников. Участие в совещании также приняли депутаты Государственной Думы Сергей Сокол и Михаил Щапов, в режиме видеоконференцсвязи – Сергей Тен и Алексей Красноштанов, а также сенатор – представитель Иркутской области в Совете Федерации Андрей Чернышев.
Проект закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят на 36-й сессии Законодательного Собрания в первом чтении. Проект закона разрабатывался с учетом текущих экономических условий, в частности снижения цен на сырье на мировых рынках, а также распространения новой коронавирусной инфекции. Объем планируемых доходов в Иркутской области составит в 2021 году 166,66 млрд рублей, расходов – 180,65 млрд рублей. Дефицит областного бюджета составит 13,99 млрд, что составит 10% от уровня собственных доходов, объем государственного долга – 46,57 млрд.
Профильный комитет ЗС Приангарья рекомендовал принять во втором чтении проект закона "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". Заседание комитета прошло сегодня, 28 ноября, под председательством Натальи Дикусаровой. В нем также приняли участие заместитель председателя комитета Георгий Любенков, депутаты Галина Кудрявцева, Николай Труфанов, Артем Лобков, Ольга Безродных, Виталий Перетолчин, Александр Гаськов, Дмитрий Тютрин, в режиме видеоконференцсвязи — Евгений Сарсенбаев, Александр Белов, Александр Битаров, Денис Шершнев и Ирина Синцова.
Комитет по бюджету Законодательного Собрания Иркутской области рекомендовал принять в окончательном чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области».
Годовой отчет об исполнении бюджета Иркутской области за 2019 год был рассмотрен 29 сентября на заседании комитета ЗС по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству под председательством Натальи Дикусаровой.
В соответствии с изменениями федерального законодательства корректируется подход к установлению годового дохода предпринимателей, исходя из численности наемных работников, грузоподъемности транспортных средств и пассажирских мест, площадей сдаваемых в аренду помещений и земельных участков, площадей объектов торговой сети и общественного питания.
Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС Иркутской области принял проект закона об увеличении резервного фонда региона на заседании 9 апреля 1,35 млрд до 1,5 млрд рублей.
Работу над проектом закона об областном бюджете во втором чтении обсудили на совещании, которое провел председатель Законодательного Собрания Сергей Сокол. В нем приняли участие вице-спикеры областного парламента, председатели и заместители председателей постоянных комитетов и комиссий ЗС. Также обсуждалось, какие темы должны быть вынесены на обсуждение в рамках правительственных, муниципальных и депутатских часов на сессиях в следующем году.
Комитет по бюджету Законодательного Собрания одобрил проект закона «О внесении изменений в часть 1 и часть 2 статьи 13 Закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты». Инициатором законопроекта, который направлен на сокращение разрыва между объемами средств, необходимыми для исполнения полномочий городских округов и муниципальных районов, и их фактическим их поступлением в соответствующие бюджеты, стал мэр Ангарского городского округа Сергей Петров.
Дополнительные средства на поддержку муниципальных образований выделены на сессии Законодательного Собрания по итогам принятия изменений в закон «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Законопроект был проработан в сжатые сроки и рассмотрен на сессии в трех чтениях, чтобы вовремя оказать помощь людям и муниципальным образованиям.
Такой позиции придерживаются депутаты Законодательного собрания региона в ходе работы над корректировкой областного бюджета на 2019 год, которую должны рассмотреть и утвердить на сессии областного парламента в мае.
Публикации
1 - 10 из 61
Начало | Пред. |
12345
|
След. |
Конец
| Все