Авторизация на сайте
Отчеты комитетов и комиссий за 2016 год
Последнее изменение: 12.04.2017 15:07.

             Отчет о деятельности комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области за 2016 год

Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области (далее – комитет) в отчетный период осуществлял свою деятельность в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области, планом законопроектных работ Иркутской области на 2016 год, планом работы Законодательного Собрания Иркутской области на 2016 год.

Основным направлением деятельности комитета является совершенствование бюджетного законодательства, а также регулирование отношений в сфере ценообразования, распределения и использования денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти Иркутской области и предназначенных для решения задач, стоящих перед Иркутской областью.

В отчетный период комитетом проведено 23 заседания, на которых рассмотрен 61 вопрос. На обсуждение заседаний Законодательного Собрания Иркутской области внесено 28 вопросов.

В ходе заседаний Законодательного Собрания Иркутской области принято 3 протокольных поручения, по которым ведется работа в комитете.

Законопроектов включено в план работы – 5:

1) Об исполнении областного бюджета за 2015 год;

2) Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области за 2015 год;

3) О внесении изменений в Закон Иркутской области «О реализации отдельных положений главы 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации» в части приведения в соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

4) О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

5) Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Принято законов дополнительно к плану – 9:

– «О внесении изменения в статью 5 Закона Иркутской области «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения»;

– «О внесении изменения в часть 1 статьи 3 Закона Иркутской области «О порядке предоставления государственных гарантий Иркутской области»;

– «О внесении изменения в статью 3 Закона Иркутской области «О реализации отдельных положений главы 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации»;

– «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2016 год» (изменения вносились три раза);

– «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2016 год» (изменения вносились 3 раза);

– «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области»;

– «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Иркутской области и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 2017 год»;

– «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

– «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О налоге на имущество организаций» (первое чтение);

– «О внесении изменения в пункт 2 статьи 2 Закона Иркутской области «О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 2 Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций»;

– «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» (о межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты).

Проведенные мероприятия:

Публичные слушания

1. По отчету об исполнении областного бюджета за 2015 год проведены публичные слушания (09.06.2016), после чего на 39-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области отчет об исполнении областного бюджета утвержден.

 Областной бюджет на 2015 год был принят Законом Иркутской области от 8 декабря 2014 года № 146-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», которым были утверждены:

доходы в сумме 104 715 344,1 тыс. рублей;

расходы в сумме 115 134 884,6 тыс. рублей;

дефицит областного бюджета в сумме 10 419 540 тыс. рублей (12,5 % утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

 В процессе исполнения в областной бюджет на 2015 год вносились изменения четыре раза. Окончательно плановые показатели областного бюджета утверждены в следующих объемах:

доходы в сумме 104 440 056,3 тыс. рублей;

расходы в сумме 113 287 636,3 тыс. рублей;

дефицит областного бюджета в сумме 8 847 580,0 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что областной бюджет на 2015 год был сформирован и исполнялся по программному принципу, обеспечивая прямую взаимосвязь между распределением межбюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В процессе исполнения в бюджет 2015 года вносились изменения, которые были связаны с уточнением прогноза поступлений доходных источников и в первую очередь финансовой помощи из федерального бюджета, а также налоговых доходов областного бюджета, с необходимостью финансового обеспечения реализации майских указов Президента Российской Федерации, повышения инвестиционной составляющей областного бюджета, обеспечением сбалансированности местных бюджетов.

2. По проекту закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (18.11.2016). По итогам рассмотрения проекта закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» участниками слушаний сформированы замечания и предложения. Указанные замечания и предложения направлены в Правительство Иркутской области.

3. 25 февраля 2016 года на площадке Законодательного Собрания Иркутской области под руководством заместителя председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председателя комитета Дикусаровой Н.И. прошла стажировка для председателей и членов комиссий по финансам и бюджету представительных органов муниципальных образований Иркутской области.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председатель комитета Дикусарова Н.И. выступила с основным докладом о социально-экономической ситуации в Иркутской области и актуальных задачах органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

4. Комитетом подготовлен к рассмотрению на заседание Совета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области вопрос «О межбюджетных отношениях в Иркутской области. Об антикризисных мерах, направленных на повышение доходной части бюджета Иркутской области».

5. Комитет подготовил к рассмотрению на заседание Совета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области, которое состоялось 29 ноября 2016 года, следующие вопросы:

– эффективность расходов средств местных бюджетов в муниципальных образованиях Иркутской области;

– о межбюджетных отношениях в Иркутской области на 2017 год.

Круглые столы:

1. 12 октября 2016 года комитетом проведено заседание круглого стола на тему «Переход на налогообложение, основанное на кадастровой оценке недвижимого имущества (административно-деловых центров, торговых центров (комплексов)). Проблемы и перспективы».

2. 31 октября 2016 года комитетом проведено заседание круглого стола на тему «О мерах повышения эффективности бюджетных расходов, осуществляемых органами местного самоуправления. Лучшие практики и проблемы».

В работе круглого стола, проведенного в рамках информации, отраженной в докладе об основных направлениях повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, подготовленном Министерством финансов Российской Федерации совместно с Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера на основе мониторинга лучших региональных и муниципальных практик в управлении общественными (государственными и муниципальными) финансами от 29 марта 2016 года, приняли участие депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, представители Правительства Иркутской области, муниципальных образований Иркутской области, Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, прокуратуры Иркутской области, Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

По итогам круглого стола подготовлены рекомендации круглого стола.

Нулевые чтения:

1. 12 мая 2016 года на площадке Законодательного Собрания Иркутской области под руководством заместителя председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председателя комитета Дикусаровой Н.И. проведено предварительное рассмотрение уточнения основных параметров областного бюджета на 2016 год.

2. 9 ноября 2016 года на площадке Законодательного Собрания Иркутской области под руководством заместителя председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председателя комитета Дикусаровой Н.И. проведено предварительное рассмотрение основных параметров областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Депутатский запрос, находящийся на контроле комитета:

Депутатский запрос депутата Законодательного Собрания Иркутской области Матиенко В.А. («Справедливая Россия») к Губернатору Иркутской области Мезенцеву Д.Ф. «Об отдельных вопросах, связанных с финансированием строительства Ледового дворца и сроками его завершения».

Необходимо отметить, что указанный депутатский запрос рассмотрен на заседании комитета 27 сентября 2016 года.

По итогам рассмотрения принято решение продолжить работу по данному депутатскому запросу.

Протокольное поручение, находящееся на контроле комитета:

1. На 15-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области 15 октября 2014 года в рамках обсуждения Правительственного часа на тему «Развитие высокотехнологических деревообрабатывающих производств на базе лесных ресурсов Иркутской области как механизм социально-экономического роста Иркутской области» комитету дано протокольное поручение рассмотреть вопрос о деятельности ОАО «Корпорация развития Иркутской области».

Комитетом совестно с комитетом по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области 13 марта 2015 года проведен круглый стол на тему «О роли ОАО «Корпорация развития Иркутской области» в создании новых технологий и конкурентной продукции в Иркутской области, эффективности расходования бюджетных средств».

Протокольное поручение находится на контроле комитета, планируется рассмотреть его в 1-м квартале 2017 года.

 2. На 9-м заседании Законодательного Собрания Иркутской области 16 апреля 2014 года в рамках обсуждения Правительственного часа на тему «О мерах, принимаемых Правительством Иркутской области, по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Иркутской области» комитету дано протокольное поручение продолжить работу по реализации мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Протокольное поручение находится на контроле комитета, планируется также рассмотреть его в 1-м квартале 2017 года.

3. На 32-м заседании Законодательного Собрания Иркутской области в рамках Муниципального часа «Братску – 60 лет» комитету дано протокольное поручение проработать во взаимодействии с Правительством Иркутской области ряд проблемных вопросов, обозначенных в докладах С.В. Серебренникова – мэра муниципального образования города Братска, Л.М. Павловой – председателя Думы муниципального образования города Братска (протокольное поручение от 09.12.2015 № 15 Законодательного Собрания Иркутской области в рамках Муниципального часа «Братску 60 лет»).

Протокольное поручение находится на контроле комитета, планируется рассмотреть его в 1-м квартале 2017 года.

Следует отметить, что в Законодательное Собрание Иркутской области (вх. № 4734 от 06.10.2016) обратился мэр муниципального образования города Братска Серебренников С.В. по вопросу обеспечения сбалансированности местного бюджета муниципального образования города Братска.

 В соответствии с резолюцией председателя Законодательного Собрания Иркутской области Брилки С.Ф. комитетом направлено письмо в министерство финансов Иркутской области (исх. № 2755 от 18.10.2016) с предложением провести рабочее совещание с участием мэра города Братска Серебренникова С.В., руководителя финансового органа города Братска и заместителя председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председателя комитета бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Дикусаровой Н.И.

 Рабочая встреча по вопросу обеспечения сбалансированности местного бюджета муниципального образования города Братска проведена 26 октября 2016 года с участием представителей комитета финансов администрации города Братска, депутата Законодательного Собрания Иркутской области Любенкова Г.А., председателя Законодательного Собрания Иркутской области Брилки С.Ф. и заместителя председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председателя комитета бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Дикусаровой Н.И.

На 45-м заседании Законодательного Собрания Иркутской области принят Закон Иркутской области от 16 декабря 2016 года № 112-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», внесенный Губернатором Иркутской области С.Г. Левченко, которым внесены изменения в Закон Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» и в абзац третий статьи 2 Закона Иркутской области от
11 ноября 2015 года № 103-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» (далее – Закон Иркутской области «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»).

Следует отметить, что Закон Иркутской области «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» направлен на совершенствование межбюджетных отношений в Иркутской области, в том числе в связи с перераспределением полномочий между муниципальными районами и поселениями Иркутской области.

Кроме того, Законом Иркутской области «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» установлены с 1 января 2017 года единые нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – в размере 30 % в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Осуществляя свои контрольные функции, комитет рассмотрел:

1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области за 2015 год.

 По итогам рассмотрения комитет принял следующее решение:

 «Рекомендовать Законодательному Собранию Иркутской области принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области за 2015 год».

 

2. Отчет члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя Законодательного Собрания Иркутской области В.Б. Шубы.

3. Информационно-аналитическую записку о состоянии правопорядка на территории Иркутской области в 2015 году.

4. Информацию к Правительственному часу «О мерах, принимаемых Правительством Иркутской области, по наполнению доходной части областного бюджета».

5. Информацию «О ходе финансирования объектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года № 323 «О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа».

6. Информацию «Об исполнении областного бюджета за первый квартал 2016 года».

7. Об отчете Правительства Иркутской области о выполнении в 2015 году Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 – 2015 годы.

8. Отчет о результатах деятельности Правительства Иркутской области по итогам 2015 года.

9. Информацию к Правительственному часу «О мерах, принимаемых Правительством Иркутской области, по наполнению доходной части областного бюджета».

10. Информацию «Об исполнении постановления Законодательного Собрания Иркутской области от 16.12.2015 № 33/20-ЗС «О Законе Иркутской области «Об областном бюджете на 2016 год».

В постановлении, которое ежегодно принимается Законодательным Собранием Иркутской области с областным законом на очередной финансовый год, отражены рекомендации Правительству Иркутской области по приоритетным направлениям работы.

По итогам рассмотрения комитет принял следующее решение:

«1. Принять информацию к сведению.

2. Включить пункты, которые не были исполнены в 2016 году, в постановление Законодательного Собрания Иркутской области «О Законе Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с рекомендациями Правительству Иркутской области продолжить работу над реализацией нерешенных вопросов, обозначенных в указанном постановлении Законодательного Собрания Иркутской области.».

11. Результаты проведенной оценки эффективности пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, и налоговых льгот по налогу на имущество организаций.

Основным действующим инструментом стимулирования инвестиционной деятельности на территории Иркутской области являются налоговые преференции в рамках Законов Иркутской области от 8 октября 2007 года № 75-оз «О налоге на имущество организаций» и от 12 июля 2010 года № 60-ОЗ «О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков».

Законодательством Иркутской области предусмотрена обязанность Правительства Иркутской области ежегодно проводить оценку эффективности предоставленных данными Законами налоговых послаблений и направлять результаты проведенной оценки в Законодательное Собрание Иркутской области.

Механизм предоставления пониженных налоговых ставок по налогам на прибыль и имущество организаций предусматривает поддержку предприятий, которые осуществляют ввод новых производственных мощностей.

Закрепление такой нормы в Законах обусловлено необходимостью отслеживания в динамике последствий введения льгот. В первую очередь это касается экономического и социального эффекта.

12. Принципиально важным в работе комитета стало и рассмотрение проектов государственных программ и подготовка предложений по внесению изменений в государственные программы Иркутской области.

В соответствии со статьей 153.2 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области до утверждения государственных программ Иркутской области (внесения в них изменений) Правительство Иркутской области вносит на рассмотрение в Законодательное Собрание проекты государственных программ и предложения о внесении изменений в государственные программы Иркутской области.

Поступившие проекты государственных программ Иркутской области, предложения о внесении изменений в государственные программы Иркутской области направлены в постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания, правовое управление аппарата Законодательного Собрания и в Контрольно-счетную палату Иркутской области для рассмотрения и подготовки замечаний и предложений.

9 ноября 2016 года проведено заседание комитета, на котором рассмотрен вопрос «О предложениях Законодательного Собрания Иркутской области к предложениям Правительства Иркутской области о внесении изменений в государственные программы Иркутской области». По итогам обсуждения в Правительство Иркутской области направлены предложения Законодательного Собрания Иркутской области.

Проведены рабочие совещания по подготовке таблиц поправок к следующим законопроектам:

– «О внесении изменения в статью 5 Закона Иркутской области «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения»;

– «О внесении изменения в часть 1 статьи 3 Закона Иркутской области «О порядке предоставления государственных гарантий Иркутской области»;

– «О внесении изменения в статью 3 Закона Иркутской области «О реализации отдельных положений главы 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации»;

– «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2016 год»;

– «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Иркутской области и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 2017 год»;

– «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2016 год»;

– «О внесении изменения в пункт 2 статьи 2 Закона Иркутской области «О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 2 Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций»;

– «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»;

– «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

– «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Проведены рабочие совещания:

– по обращению Алдарова К.Р. о внесении изменений в Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года № 75-оз «О налоге на имущество организаций», предусматривающему уменьшение налоговой ставки для медицинских учреждений с вновь введенными в эксплуатацию зданиями стационаров и поликлиник;

– по межбюджетным отношениям с участием представителей Правительства Иркутской области, Ассоциации муниципальных образований Иркутской области;

– по обращению главы Иркутского сельского поселения Куйтунского района Н.П. Козаченко и депутатов думы Иркутского сельского поселения Куйтунского района по вопросу оказания финансовой помощи в связи с неоднократными пожарами (вх. № 2796 от 02.06.2016).

Проведены рабочие совещания по предложению комитета на площадке Правительства Иркутской области:

– 26 октября 2016 года состоялась рабочая встреча по вопросу сбалансированности бюджета муниципального образования города Братска с участием представителей министерства финансов Иркутской области, представителей муниципального образования города  Братска, депутата Законодательного Собрания Иркутской области Любенкова Г.А., председателя Законодательного Собрания Иркутской области Брилки С.Ф. и заместителя председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председателя комитета бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Дикусаровой Н.И.;

– 22 ноября 2016 года состоялась рабочая встреча по обращению в Законодательное Собрание Иркутской области мэра Киренского муниципального района Свистелина К.В. по вопросу компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;

– 24 ноября 2016 года состоялась рабочая встреча по обращению в Законодательное Собрание Иркутской области Большееланского и Тельминского муниципальных образований Усольского района по вопросу сбалансированности бюджетов и оценки их исполнения до конца 2016 года.

Рабочие группы, созданные при комитете:

1. 16 декабря 2014 года на заседании комитета создана рабочая группа с целью проработки предложений к Закону Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области» от 23 июля 2008 года № 55-ОЗ.

В соответствии с принятием Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» 10 февраля 2016 года состоялось заседание рабочей группы по обсуждению необходимости корректировки указанного Закона Иркутской области.

Кроме того, 10 февраля 2016 года и 10 марта 2016 года проведены заседания рабочей группы по обсуждению предложений Контрольно-счетной палаты Иркутской области к указанному Закону Иркутской области.

2. На основании обращения Ассоциации муниципальных образований Иркутской области с предложением сформировать рабочую группу по вопросам, связанным с результатами оспаривания кадастровой стоимости земельных участков в муниципальных образованиях Иркутской области,
15 февраля 2016 года на заседании комитета создана рабочая группа по вопросам перехода на налогообложение, основанное на кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

27 апреля 2016 года проведено первое заседание рабочей группы. На заседании указанной рабочей группы принято решение направить в Иркутское областное государственное научно-исследовательское казенное учреждение «Институт законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского» имеющиеся документы и материалы по кадастровой оценке земли для оказания содействия в подготовке соответствующей федеральной инициативы.

3. 18 ноября 2016 года на заседании комитета создана рабочая группа с целью проработки проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О налоге на имущество организаций».

На данный момент подготовлен план мероприятий (дорожная карта) по подготовке к рассмотрению во втором чтении проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О налоге на имущество организаций».

Об исполнении плана мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2016 год

1. По реализации положений, содержащихся в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, на 2016 год комитетом проведено рабочее совещание по обращению депутата Законодательного Собрания Иркутской области Баймашева Д.З. и генерального директора СХОАО «Белореченское» Франтенко Г.С. о внесении изменений в Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года № 75-оз «О налоге на имущество организаций» в части освобождения от уплаты налога на имущество организаций сельскохозяйственных товаропроизводителей.

По мнению присутствующих на рабочем совещании представителей сельскохозяйственных товаропроизводителей, депутата Законодательного Собрания Иркутской области Баймашева Д.З., установление данной налоговой льготы будет способствовать продвижению продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей Иркутской области с целью поддержки проектов импортозамещения.

2. По реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2016 год комитетом проведен Правительственный час на тему «О мерах, принимаемых Правительством Иркутской области, по наполнению доходной части областного бюджета».

При проведении указанного Правительственного часа в постановление вошел ряд предложений. А именно:

« Рекомендовать Правительству Иркутской области:

1) продолжить проведение экономической оценки эффективности бюджетных расходов на этапе их планирования;

2) обеспечить работу по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти в целях повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе посредством участия Иркут­ской области в государственных программах Российской Федерации;

3) обеспечить своевременное освоение бюджетных средств, в том числе полученных в рамках межбюджетных отношений, из федерального бюджета;

4) проанализировать ситуацию, связанную со снижением поступлений налога на прибыль в Иркутской области по сравнению с поступления­ми в субъектах Российской Федерации на территории Сибирского федерального округа и по Российской Федерации в целом, и принять соответ­ствующие меры по повышению поступлений по данному налогу в рамках установленной законодательством компетенции;

5) в целях стимулирования экономического роста на территории Иркутской области и повышения доходного потенциала активизировать работу по реализации инвестиционных проектов в Иркутской области, прове­сти анализ исполнения инвестиционных проектов в лесной отрасли;

6) продолжить реализацию мероприятий по легализации бизнеса на территории Иркутской области, а также провести комплекс мероприятий, направленных на легализацию заработной платы в хозяйствующих субъектах Иркутской области;

7) уделить особое внимание мероприятиям, направленным на повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, в том числе посредством установления соответствующего контроля за своевременным исполнением арендаторами обязательств, предусмотренных договорами аренды;

8) продолжить проведение инвентаризации сети бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, численности их работников в це­лях более эффективного использования бюджетных средств;

9) организовать проведение ежеквартального анализа поступления налогов, являющихся основными источниками доходов областного бюджета;

10) в целях реализации мер, направленных на пополнение областно­го бюджета, создать условия для эффективного взаимодействия Управле­ния Федеральной налоговой службы по Иркутской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Управления Государственной инспекции без­опасности дорожного движения Главного управления Министерства внут­ренних дел Российской Федерации по Иркутской области, Управления Фе­деральной миграционной службы по Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, а также крупнейших налогоплательщиков региона;

11) провести мероприятия, направленные на усиление контроля главными администраторами доходов областного бюджета за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взысканию задолженности по платежам в бюджет пеней и штрафов, в том числе с использованием воз­можностей Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

12) провести комплексный анализ эффективности предоставляемых в Иркутской области мер государственной поддержки».

3. В соответствии с планом мероприятий по реализации Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2016 год председатель комитета принимает участие в работе заседания рабочей группы, созданной в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 21 .10.2015 № 29/19а-ЗС по Закону Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» по совершенствованию межбюджетных отношений в Иркутской области в части пересмотра к 2017 году нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, в том числе от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Об исполнении плана работы Законодательного Собрания Иркутской области по реализации положений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации Путина В.В., на 2016 год.

По реализации положений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации Путина В.В., на 2016 год комитетом совместно с комитетом по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области 10 марта 2016 года проведен круглый стол на тему «О состоянии развития многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг на территории Иркутской области: итоги 2015 года и перспективы 2016 года».

В работе круглого стола приняли участие депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, представители Правительства Иркутской области, муниципальных образований Иркутской области, Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр Иркутской области», отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, прокуратуры Иркутской области.

Данное мероприятие является контрольным, так как в 2015 году развитие сети многофункциональных центров обсуждалось на площадке Законодательного Собрания Иркутской области и была поставлена задача – до конца 2015 года открыть запланированную сеть многофункциональных центров в каждом районе и городском округе.

 В рамках круглого стола обсуждались уже достигнутые результаты, планы на текущий год, существующие проблемы, вопросы взаимодействия с федеральными и государственными органами, органами местного самоуправления.

По итогам обсуждения приняты рекомендации.

Участие председателя комитета в работе Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

1. В рамках заседания Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам: «О проблемах перехода к взиманию налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», «Организация системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: правоприменительная практика и пути дальнейшего регулирования» (вх. № 144 от 19.01.2016) - комитетом подготовлена информация для учета при подготовке проектов решений Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

 2. Заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председатель комитета Дикусарова Н.И. приняла участие во встрече Совета Палаты молодых законодателей с председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и озвучила ряд предложений по совершенствованию законодательства в части кадастровой оценки земли и объектов недвижимости.

3. 6 декабря 2016 года Палатой молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проведен круглый стол на тему «Регионы. Малый/средний бизнес: проблемы и формы поддержки».

Модератором круглого стола выступила заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председатель комитета Дикусарова Н.И.

Тема круглого стола определена необходимостью скорейшего создания в регионах эффективной предпринимательской среды, повышения инвестиционной привлекательности регионов, создания благоприятных условий для организации собственного дела, а также решения таких важных вопросов, как повышение уровня притязаний у предпринимателей, который является достаточно низким сегодня, и организация работы по обсуждению с предпринимательским сообществом программ, которые необходимо включить в орган государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

В рамках круглого стола рассмотрены наиболее актуальные и важные вопросы, интересующие предпринимательское сообщество.

По итогам круглого стола подготовлена итоговая резолюция.

 4. В Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам направлены предложения в проект рекомендаций круглого стола на тему «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Взаимодействие с Комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

1. Комитет рассмотрел заключение на проект федерального закона
№ 1083183-6 «О внесении изменений в статьи 250 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части расширения перечня средств целевого финансирования для целей налогообложения прибыли организаций), внесенный Законодательным Собранием Ленинградской области.

Проектом федерального закона предлагается дополнить законопроект положением о создании региональными операторами отдельных счетов для хранения денежных средств, полученных от собственников помещений и процентов от размещения временно свободных денежных средств.
 Кроме того, законопроект направлен на решение вопроса о налогообложении, а именно: на освобождение региональных операторов и владельцев специальных счетов от уплаты налога на прибыль организаций с доходов, полученных от размещения процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, и временно свободных денежных средств, в российских кредитных организациях.

 В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направлено положительное заключение на данный проект федерального закона.

2. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Иркутской области направлены предложения к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Комитет постоянно взаимодействует с Правительством Иркутской области, министерством финансов Иркутской области, управлением Федерального казначейства по Иркутской области, управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области, прокуратурой Иркутской области, управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, некоммерческой организацией «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области», Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Иркутской области, Контрольно-счетной палатой области в вопросах определения порядка формирования и исполнения областного бюджета.

 Представители указанных организаций участвуют в заседаниях комитета, рабочих совещаниях по обсуждению проектов законов Иркутской области, публичных слушаниях.

Следует отметить хорошую посещаемость мероприятий комитета депутатами.

Комитет постоянно держит на контроле исполнение ранее принятых законов и ведет их корректировку с учетом практики применения последних изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне.

В настоящее время все областные законы, касающиеся бюджетных взаимоотношений, финансов, налогов, ценообразования, приведены в полное соответствие с федеральным законодательством.

Задача реформирования бюджетного и налогового законодательства остается актуальной и сегодня. Комитет внимательно следит за всеми изменениями в федеральном законодательстве, чтобы оперативно вносить соответствующие дополнения и изменения в действующие областные законы. В этой связи регулярно рассматриваются депутатские запросы и обращения, законодательные инициативы депутатов, муниципальных образований Иркутской области, представительных органов власти других российских регионов. 

Календарь событий

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Сегодня 17 октября
Областное законодательство
Состав, график, работа
III съезд депутатов
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
© Законодательное Собрание Иркутской области 2000 - 2018гг.
E-mail администратора: admin@irzs.ru