Авторизация на сайте
Законодательное собрание Иркутской области
Иркутской области

Расширенный поиск

Контакты

Карта сайта

Путято Владимир Михайлович
Последнее изменение: 22.05.2016 22:18.

putyatovm.jpgПутято В.М. Уроженец г. Углегорска, Сахалинской области. Образование высшее, Окончил Омский мединститут. По специальности санитарный врач. Основная трудовая деятельность связана с медсанчастью Ангарской нефтехимической компании, где он проработал 22 года.

Депутат Ангарского горсовета - председатель комиссии по экологии (1990-1996 гг.). С 1996 г. - депутат Законодательного собрания по избирательному округу № 13, председатель комитета по законодательству о природопользовании и экологии на освобожденной основе. Женат. Воспитал двух дочерей.

- Владимир Михайлович, в отличие от многих областных депутатов, второй, а то и третий созыв работающих в Законодательном собрании, вы пока мало известны в Прибайкалье. С чем пришли работать в природоохранный комитет? Каких успехов на этом поприще добились за полтора года?

- Вообще-то я не новичок в депутатской работе. Еще в 1990 г. меня работники медсанчасти № 36 выдвинули, а затем и избрали в Ангарский горсовет. Шел тогда на выборы сознательно, понимая, что надо менять существующую систему “не для людей”. Занимался экологией, как отраслью самой беззащитной перед произволом властей. Многое удалось сделать (что стоило тогда одно закрытие завода БВК в Ангарске!).

В Законодательное собрание шел с ясным пониманием стоящих задач, с желанием поменять отношение власть имущих к бедственному положению прибайкальской экологии. Пришел с мыслью и планами задействовать механизм платного природопользования: загрязняешь природу - плати деньги. Ну и заступиться за город Ангарск пора кому-то - ведь он о дин из самых загрязненных городов области с самыми тяжелыми для здоровья последствиями.

Законодательное собрание, как мы знаем, является представительным органом государственной власти, у которого основная цель работы - законотворчество.

Включившись с самого начала в этот процесс, мы приняли четыре закона. Столько же подготовили к обсуждению на сессии, но до логического конца еще далеко. И причин этому много: недостаток средств, отсутствие федеральных законов, проблемы с разработчиками.

За время моей работы на посту председателя комитет добился возврата в областной экофонд почти полутора миллиардов рублей, которые были изъяты прежней администрацией.

- А что не удалось сделать?

- К сожалению, пока не удается повысить эффективность работы областного экофонда. И это несмотря на то, что возможность есть.

Не сумели мы и завершить программу мероприятий по городу Ангарску. Она уже была почти подписана (оставалась подпись Яковенко В.К.), а тут перевыборы губернатора. Теперь все сначала надо начинать.

- Закон о территориях традиционного природопользования наконец-то принят на очередной сессии Законодательного собрания, опубликован в прессе. Что получат от его воплощения в жизнь представители коренных малочисленных народов Приангарья?

- Сразу скажу, что здесь нам пришлось преодолевать вето губернатора. А получат малочисленные народы, а заодно и жители других национальностей, многое: все проживающие на таких территориях люди отныне могут спокойно, находясь под защитой закона, использовать природные источники жизнеобеспечения. Да и как иначе - ведь другого-то у них нет.

- Пожалуй, уже более десятка лет не сходит со страниц прессы тема вырубки леса в водоохранной зоне Байкальского тракта. Но, увы, дачи, коттеджи, базы отдыха по обеим сторонам тракта все растут и растут...

- Необходимость разработки закона о зеленых зонах городов - а только он может изменить ситуацию, потому как отводы земли под дачи, базы ведутся на основании действующих законов - появилась с первых дней работы комитета.

К сожалению, до сих пор нет как федерального, так и местных законов в других регионах - где-то не дотягивают разработчики, поэтому закон никак не родится.

- Недавно во время кустового семинара в г. Братске вы провели выездное заседание своего комитета по вопросам загрязнения окружающей среды. С чем это связано, понятно, думаю каждому. Что надо делать в Братске - тоже известно. Но вот когда этот многострадальный город, его жители смогут дышать легко - пока неизвестно никому. Или вы знаете, когда это произойдет?

- Это произойдет тогда, когда предприятия-загрязнители будут поставлены в жесткую зависимость: чем больше выбросов и чем они токсичнее, тем больше их финансовые потери.

Пока же из-за несовершенного федерального законодательства, позиции руководителей облкомприроды, этого нет. В связи со сказанным приведу один пример: сбросы Байкальского ЦБК по своему воздействию на природу стоят 4038955 млн. рублей (в старом исчислении. - Ред.), а в 1996 году они заплатили всего-навсего 302 млн. рублей. Другими словами, за позапрошлый год экофонды области недополучили только от этого предприятия более 4 трлн. рублей. А если бы их направить на природоохранные цели... И такое положение наблюдается повсеместно. Вот поэтому нет заинтересованности во внедрении новых технологий, эффективной очистке выбросов и стоков и вообще природоохранной деятельности.

Суммы платежей должны изыматься, являясь госсобственностью данной территории, и тратиться на оздоровление населения, охрану природы, выдаваться в качестве льготных займов предприятиям на выполнение природоохранных мероприятий. Сегодня же они просто дарятся предприятиям, пополняя основные фонды, увеличивая капитал собственников, зачастую проживающих даже не в Иркутской области. Особенно это характерно для города Братска - только в 1996 году таким образом подарили 12 млрд. руб.

- В последнее время много говорится о технологиях по переработке бытовых и промышленных отходов. Насколько мне известно, от Урала до Тихого океана ни в одном регионе нет ни одной установки такого рода. В чем причина?

- В отсутствии средств на природоохранные мероприятия, т.к. платежи не взимаются в полном объеме, и решений органов исполнительной власти. А предложений, замечу, поступает очень много. К сожалению, в областной администрации функции управления природоохранной деятельности переданы федеральной службе - обкомприроды, которая, по сути, только контролирует и инспектирует.

- Ангарский экологический фонд, который вы несколько лет возглавляли, финансирует разработку новых технологий переработки отходов. Давайте подробнее остановимся на этом...

- Я по-прежнему возглавляю вот уже пять лет этот фонд. И действительно, то, что я хотел бы видеть в деятельности областного экологического фонда, реально существует в Ангарске. Городской экофонд сегодня работает по 24 направлениям. Одно из них - разработка и внедрение экологических технологий. В качестве примера можно назвать электронно-лучевую технологию очистки от загрязнений стоков АНХК, технологию очистки газовых выбросов ТЭЦ. Заканчивается реализация технологии утилизации ртутных ламп совместно с Братским экофондом, причем не дарим никому ни рубля (или заем, или совместное владение).

- Как вы считаете, можно не противопоставлять экологию экономике?

- Конечно! Хотя целый ряд международный соглашений, указов президента устанавливает приоритетность экологии. Существует достаточно много проектов “двойного действия”, когда в результате их внедрения получаем и экологический эффект, и экономический.

Примером могут служить предложения по производству алюминия (грануляция фтористых солей), по переработке золошолаковых отходов ТЭЦ. Но одно условие необходимо: жесткая требовательность в исполнении природоохранных законов предприятиями-загрязнителями.

- И последний вопрос. Какова, по-вашему, роль депутата в охране природы и здоровья человеческого?

- Отвечу на этот вопрос шире. Что есть депутат? Одним из самых распространенных заблуждений, наносящих большой вред, снижающих эффективность депутатской работы, является смешение исполнительных (административных) и представительских (депутатских) функций. А ведь это две разные системы, хоть и нацеленные на одно - обеспечение благосостояния граждан.

Да, и те и другие ответственны перед народом, но каждый по-своему, и не надо сравнивать, что легче - исполнять или требовать. На мой взгляд, главное назначение депутата - выражение интересов населения, их защита. А для этого надо поступаться своими личными интересами. Ведь избиратели доверились нам. Завершая наш разговор, я надеюсь, что в конце концов экология перестанет быть невезучей и злосчастной...

Глушков А.Я. «Власть - это правда закона. Коллективный портрет депутатов Законодательного собрания Иркутской области второго созыва» г. Иркутск, 2000 г.

при перепечатке ссылка на автора обязательна.

Календарь событий

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Сегодня 23 февраля
Областное законодательство
Состав, график, работа
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
© Законодательное Собрание Иркутской области 2000 - 2018гг.
E-mail администратора: admin@irzs.ru