Авторизация на сайте
Якубовский Владимир Викторович
Последнее изменение: 22.05.2016 22:18.

yakubovsky.jpgЯкубовский В.В. уроженец г. Иркутска. Образование высшее - окончил Иркутский институт народного хозяйства по специальности “Экономика и организация строительства” и Московский институт управления им. Орджоникидзе. За 10 лет работы в строительстве прошел путь от мастера до начальника управления треста “Иркутскпромстрой”.

Затем - работа в Иркутском горкоме КПСС, горисполкоме - курировал строительный комплекс города. С 1992 года - первый заместитель главы администрации г. Иркутска; с ноября 1997 года - мэр г.Иркутска. Награжден орденом Дружбы. Депутат Законодательного собрания области по избирательному округу № 4.

Женат. Воспитывает троих детей.

Когда после окончательного подсчета голосов городская избирательная комиссия была готова поздравить вновь избранного мэра Иркутска с его официальным вступлением в должность, пришлось долго разыскивать виновника торжества. “Нашли” Якубовского на заседании областной согласительной комиссии по бюджету-98. Отстаивая бюджет Иркутска, он “пропадал” там и в утро после выборов, когда еще не знал результатов голосования, и во время самой избирательной кампании, лишив себя ради бюджетных “баталий” и законного отпуска, и многих встреч с избирателями.

Что это? Самонадеянная уверенность в своей обязательной победе или недюжинное самообладание? Автоматизм привыкшего к работе чиновника или все же качество ответственного человека - при любом исходе довести начатое тобой дело?

Таким главным делом в то время было, несомненно, отстаивание приемлемого для областного центра бюджета. Как специалист, 5 лет кряду занимающийся формированием бюджета города, просто как человек, душой болеющий за родной Иркутск, Якубовский прекрасно понимал, что значит для областного центра реальный, наполненный бюджет и положил на это дни, недели упорного труда, доказывая верхам администрации области, будущим коллегам по Законодательному собранию необходимость именно своего варианта наполнения и расходования городской казны.

Бюджет отстояли. Не такой, как хотелось бы (урезанный для поддержания других территорий), но все же и далеко не тот, что предлагали Иркутску вначале.

Не проиграли тогда и выборы. Хотя свою выборную кампанию, на взгляд специалистов в этом деле, вел Якубовский довольно странно: не обещал всеобщего и быстрого улучшения жизни, как другие кандидаты, не рисовал воздушных замков, будущего рая в отдельно взятом городе - просто рассказывал как работает сейчас, как будет работать после. И - выбрали.

Даже свою выборную программу (если ее, конечно, можно так назвать) Якубовский выстроил всего из трех слов: зарплата - занятость - законность. Именно в таком порядке, четко расставляя по времени и по важности приоритеты на реальное сегодня, стабильное завтра и уверенное будущее.

Что вкладывает он в эти три слова и, главное, как уже сейчас выполняет задуманное, следует, пожалуй, “расшифровать” подробнее.

“Когда мы занимается формированием и исполнением бюджетов различных уровней, - считает иркутский мэр, - мы не должны забывать, ради чего проводится эта работа. Прежде всего для того, чтобы не бедствовал наиважнейший из всех бюджетов - семейный. Деньги должны приходить в семью вовремя и сполна. Забота городских властей, личная забота и личная ответственность мэра в том, чтобы учителя, врачи, другие наши бюджетники получали зарплату в срок”.

Надо отметить, что слова “личные забота и ответственность мэра” Якубовский воспринимает для себя в буквальном смысле. Первым вопросом начала рабочего дня администрации (у мэра он начинается на 1,5 часа раньше) всегда стоит выплата зарплаты бюджетникам. Контроль за этим он осуществляет лично. По специальному графику, в строгой очередности первые проплаты идут в школы, больницы... и только потом, в зависимости от поступления средств в городскую казну, следуют остальные платежи. Так что зарплату иркутские учителя, врачи, другие бюджетники получают стабильно.

А второй по значимости задачей Якубовский определил для себя проблему занятости горожан. О всеобщем трудоустройстве в Иркутске пока говорить, конечно же, не приходится, но что-то делается в городе в этом направлении уже сейчас. Конечная цель состоит в том, чтобы иркутские предприятия производили максимум нужной для города продукции. В свое время городская администрация предоставляла инвестиционные налоговые кредиты таким предприятиям, как Иркутский авиазавод, мясокомбинат, АО “Молоко”...

Средства, потраченные на техническое перевооружение производств, создание рабочих мест, закупку новых технологических линий, спустя некоторое время сторицей вернулись в городской бюджет и пошли в том числе на зарплату тем же бюджетникам.

Кстати, проблему занятости горожан, особенно подрастающего поколения, Якубовский видит несколько шире, чем просто трудоустройство неработающих. “Занятость - это не только работа на производстве, дома, учеба или досуг. Это еще и огромный труд над собой. Именно этот труд делает человека Человеком. Стоит ему перестать трудиться, как тут же его поджидают злейшие враги человеческой натуры - праздность, безделие, равнодушие, которые, в свою очередь, ведут к духовной распущенности, современным социальным бедам, а в итоге - к той же деградации личности. Занятого делом, всерьез увлеченного чем-то ребенка и воспитывать легче, и с толку сбить труднее”.

Может иркутский мэр знает, что говорит? Сам являясь многодетным отцом, он однажды на вопрос журналиста “как ему удается решать подобные проблемы с собственными детьми?” ответил весьма кратко: “Им некогда заниматься такими глупостями. Они “под завязку” загружены учебой, работой по дому, занятиями спортом, в кружках...”

Что же касается третьего “пункта программы” иркутского мэра - законности, то разве этот пункт частично уже не вытекает из первых двух?

Ведь основные права любого человека, закрепленные Конституцией и, к сожалению, нарушаемые в современной России повсеместно - на труд, на получение результатов этого труда, на помощь со стороны государства - в Иркутске все же реализуются.

Конечно, благодаря усилиям городской администрации, работу находят (а точнее - не теряет) лишь малая толика от огромной армии трудоспособного населения города, в основном муниципальных предприятий, а гарантированную зарплату получает лишь та часть населения, которая “подпитывается” от городской казны - бюджетники Иркутска. Но вот что касается помощи социально незащищенным слоям населения, то она оказывается в областном центре без исключения всем категориям граждан, имеющим на это право.

Якубовский, как глава местного самоуправления города, подписав “Комплексную программу социальной поддержки населения г. Иркутска на 1998 год”, взял на себя нелегкие обязательства по выполнению (от имени государства и не финансируемой государством) такой помощи обездоленным иркутянам. Выполнит ли? Реализация за предыдущие годы подобных программ, которые “верстал” в том числе и нынешний мэр, его умение держать свое слово дают такую надежду.

Или взять те же социальные объекты города - возведение диагностического центра, центрального рынка, строительство ил реконструкцию школ, больниц, поликлиник, ввод льготного (до 30%) жилья для бюджетников. Ведь это - тоже, в принципе “объекты для всех”.

Хотя мог же иркутский мэр отвечать только за то, за что он отвечает.

Выполнением федеральных программ, состоянием дел на различных предприятиях, учреждениях, организациях областного, федерального подчинения, хотя и расположенных в черте города, обязаны по долгу службы заниматься органы других ветвей и уровней власти.

Надо заметить, мэр, Дума, городская администрация поддерживают в интересах города и эти структуры. Частичным финансированием, получением доли сборов пользуются финансируемые в общем-то из центра правоохранительные органы, налоговые службы, госнотариат, торговая инспекция... И когда за задолженность пытались отключить тепло, воду, свет так же в государственных высших и среднетехнических заведениях города, первым на их защиту встал мэр.

К понятию “законность” следует, наверное, отнести и слово порядок, наведения и соблюдения которого Якубовский неукоснительно и довольно жестко добивается с первых дней своего “правления”. Везде и во всем. Будь то организация работы городских подразделений и служб или оформление регламентирующих работу администрации документов, различных проектов, договоров; санитарное состояние города или пресечение любых незаконных попыток покуситься кому бы то ни было на городскую собственность.

Календарь событий

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Сегодня 22 мая
Областное законодательство
Состав, график, работа
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
© Законодательное Собрание Иркутской области 2000 - 2018гг.
E-mail администратора: admin@irzs.ru