Авторизация на сайте
Хахалов Петр Владимирович
Последнее изменение: 22.05.2016 22:18.

Избирательный округ № 45, Эхирит-Булагатский район

Хахалов Петр Владимирович

Родился 1 января 1966 г. Окончил Иркутский сельскохозяйственный институт. Глава администрации Эхирит-Булагатского района Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Депутат Законодательного собрания 3-го созыва, член комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству. Входит в состав депутатской группы "Деловой союз".

"Мои приоритеты -- оперативность и работа на человека", --

Восточно-Сибирская правда: 13 февраля 2001

13 февраля 2001

"Мои приоритеты -- оперативность и работа на человека",

-- утверждает глава Эхирит-Булагатского района Петр Хахалов:

Александр ГОЛОСОВ,
"Восточно-Сибирская правда"

Смена власти в центральном (столичном) районе округа -- одно из примечательных событий недавних выборов. В исполнительной власти Эхирита произошла смена эпох. Бывший глава местного самоуправления, один из "мамонтов" совпартноменклатуры округа, проиграл трем более молодым соперникам, в разной мере адаптированным к новым российским реалиям. Самой заметной фигурой в кандидатском раскладе был, бесспорно, Петр Владимирович Хахалов, первый заместитель главы окружной администрации, начальник финансового управления округа. Хахалову 35 лет, по образованию экономист, женат, имеет двоих детей, жена домохозяйка. В администрации округа стал работать в девяносто четвертом. До этого осваивал азы рыночной экономики в родном колхозе под началом отца, позднее возглавлял отделы экономики акционированного общества и окружного управления сельского хозяйства.

Корр. Петр Владимирович, у вас была высокая должность, престижная работа. Что вас подвигло стать хозяйственником, к тому же далеко не самого благополучного района в округе: зарплата, стремление к самостоятельности или патриотические побуждения?

П.Х. Конечно, не зарплата. Я теряю четвертую часть в зарплате. В первую очередь, наверное, самостоятельная работа и во вторую -- патриотизм. Я ведь родом отсюда. Откровенно говоря, жалко район. В других местах ощущается стремление к переменам, к оживлению экономики, есть крепкие, стабильно работающие в условиях рынка хозяйства и предприятия. А в нашем районе такое стремление почти незаметно. Конечно, многое зависит от самих жителей, но сегодня, мне думается, в большей мере -- от инициатив власти в создании условий для активного предпринимательства и хозяйствования. Я пытался как-то в меру сил и возможностей помогать району. Было выделено полтора миллиона рублей на выплату детских пособий, оказывалась финансовая помощь бюджетным организациям. За прошлый год я принял более семисот посетителей из этого района. Проблемы, с какими шли люди, вполне решаемы, но для этого надо обладать всей полнотой власти. Полумерами не обойтись. Поэтому я и решил баллотироваться на пост главы района.

Корр. Для серьезной работы нужна хорошая команда. Но формирование администрации для нас дело новое, необычное. С одной стороны, надо набрать профессионалов, а с другой -- воздать по заслугам тем, кто ковал вашу победу на выборах. Как вам удалось пройти, образно выражаясь, между Сциллой и Харибдой?

П.Х. В администрации округа я проработал почти восемь лет, кадровый потенциал округа и прежде всего родного мне района знаю неплохо. Со многими встречался, определил для себя, кто чего стоит. Поэтому при формировании предвыборного штаба предпочтение отдавал специалистам по линии образования, здравоохранения, культуры, производства. Особых проблем при назначении не было, практически две трети вакансий в администрации заняли мои соратники, почти все они имеют высшее образование. Но это не гарантирует им место за одни лишь прошлые заслуги. Надо утверждать себя делом. Контракты подписаны на год. Я поставил перед сотрудниками два основных условия: оперативность и работа на человека.

Корр. В работе на конкретного человека многое сегодня зависит не только от аппарата управления, но и от глав сельских администраций. Как обновился их состав и что это за люди?

П.Х. Из тринадцати глав поселковой и сельских администраций восемь вновь назначенных. Они проверены уже в ходе выборов. Надо сказать, что весь административный механизм активно работал на систему прежней власти. Так было и так будет по закону самосохранения. Но при замене глав за основу я брал не это -- они люди зависимые, -- а отзывы об их деятельности. Все главы приняли как руководство к действию два моих вышеназванных условия. В целом нынешние главы на местах -- это молодые, грамотные, энергичные специалисты, умеющие работать с людьми, как показали выборы.

Корр. Петр Владимирович, как водится, "новая метла метет по-новому", порой выметая и позитив. Что из опыта работы прежней администрации берете на вооружение, а от какого наследства отказываетесь?

П.Х. Что касается опыта, то это прежде всего преемственность кадров в аппарате и на местах. Перед тем как составить предвыборную программу, мы проанализировали подобный документ четырехлетней давности прежней администрации, но не с целью давления на больную мозоль, а чтобы не наступать на старые грабли. Во многом этот анализ и подсказал те два условия. Главный принцип нашей программы: "Сказал -- умри, но сделай". За время предвыборной кампании я провел 85 встреч с избирателями, мы приняли наказы, записанные на трех листах. Некоторые уже выполнены. К сожалению, за образец взять деятельность прежней администрации нельзя. На мой взгляд, в работе других районных администраций округа и, прежде всего Боханской, гораздо больше положительных моментов. Что же касается негативного наследства... Это прежде всего недопустимая конфронтация с администрацией округа. По солженицыну, это бодание теленка с дубом...

Корр. В качестве положительного примера вы привели Боханскую администрацию. Но ведь вы знаете, что ее глава Юрий Осипков нередко находился в оппозиции к главе округа и как депутат окружной Думы, и как глава района?

П.Х. Мне думается, что делал он это не из упрямства, а исключительно по делу, отстаивая интересы местного самоуправления, интересы районов. Его жесткая позиция по многим вопросам была продиктована не только характером, но и его положением среди глав районов как фигуры наиболее авторитетной. Поэтому упорство Юрия Григорьевича в отстаивании интересов муниципальных образований заслуживает уважения. Я так думал и будучи начальником финансового управления округа, хотя порой его критика была как соль на рану. В отношениях окружной и районных властей недопустимы крайности: бодание из принципа или руки по швам. Деловое, я повторяю, деловое противостояние избавит обе стороны от многих ошибок, позволит находить разумные решения.

Корр. "Бодаться" с Малеевым -- себе и району в убыток. Характер, как у дуба. Может быть, Петр Владимирович, в отношениях с округом выгоднее уподобиться тому ласковому теленку, который двух маток сосет?

П.Х. Нет, думаю, разумнее придерживаться золотой середины: твердость и покладистость в разумных пределах.

Корр. Мудро. Но хватит ли у вас характера и опыта, чтобы следовать этому правилу? С виду вы человек мягкий, интеллигентный...

П.Х. Внешность бывает обманчивой. Внутри у меня сидит зверь. (Хахалов улыбается). Укрощенный, воспитанный, но с когтями и зубами. Без характера у власти делать нечего. А опыт -- дело наживное.

Корр. Одно из настоятельных требований, над реализацией которого не первый год бьется глава администрации Малеев, придание поселку Усть-Ордынский статуса окружного центра. Против этого были главы местного самоуправления, в том числе и вашего района, большая часть депутатов окружной Думы. Поселок не имел собственного бюджета. Но его принятие располовинит бюджет района, потому как здесь проживает половина районного населения. На первый взгляд, вам это невыгодно.

П.Х. Формально все это так. Но ведь пока будет прозябать в нищете и убогости окружная и районная столица -- не выбраться из кризиса и району. Логика проста: если рыба портится с головы, значит, надо беречь, лечить голову. Без собственного бюджета и активной поддержки окружной администрации поселку не решить хронических проблемы по энергоснабжению, ремонту тепловых и коммунальных сетей. по прокладке асфальта, застройке поселка. И я, как глава района, сделал первый шаг, чтобы поднять статус поселка. В прошлые годы мэр поселка не имел никаких полномочий, был слугой двух господ -- района и округа. Район финансировал все поселковые учреждений. Сегодня я назначил мэром поселка заместителя главы районной администрации Алексея Васильевича Бальбурова, курировавшего коммунальное хозяйство в окружной администрации. Отныне он будет курировать связь и коммунальные структуры поселка. Это уже будет мэр-хозяйственник.

Корр. Петр Владимирович, как бывший главный финансист округ, как патриот района, вы очевидно, знаете, как и на чем делать деньги в Эхирите?

П.Х. Доходная база нашего района больше, нежели в других районах округа. И это с учетом того, что практически весь подоходный налог -- около семи миллионов рублей -- с федеральных служащих, проживающих в районе, поступает в окружной бюджет. Вроде бы по закону о бюджете эту сумму нам округ должен восполнять трансфертом. Но увы и ах! Возможно, они поступят в бюджет поселка, но это деньги, как мы считаем, хоть и наши, но в чужом кармане. Считать надо свои. Поэтому мы сегодня проводим инвентаризацию имущества, выявляем материальный потенциал района. К сожалению, сельское хозяйство района в упадке. Из тринадцати сельхозпредприятий к выжившим можно отнести лишь пять. Думаем над судьбой "лежачих". Для их поддержки создаем фонд, на средства которого будем закупать семена, горючее, удобрения, запасные части. Для защиты и поддержки как коллективных, так и частных сельхозпроизводителей создаем торгово-закупочную организацию. Она уже сегодня начнет закупать мясо у крестьян, которое они отдают за бесценок перекупщикам на большой дороге. На эти цели мы заложили в бюджет района пока полмиллиона рублей. Будем налаживать партнерские отношения с окружной продовольственной компанией. У прежней администрации района с ее руководством отношения не сложились. И хотя компания прописана у нас, зарегистрирована она в Баяндае, а работает в основном в Аларском районе.

Надо наводить порядок в лесопользовании. Планируем в ближайшее время создать при администрации отдел социологии, который будет заниматься мониторингом экономической и политической ситуации в районе. Есть и другие задумки...

Календарь событий

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Сегодня 21 мая
Областное законодательство
Состав, график, работа
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
© Законодательное Собрание Иркутской области 2000 - 2018гг.
E-mail администратора: admin@irzs.ru